Тема: Мицубиси А6М5 Зеро фирмы Тамия в 32м
Добрый день, уважаемые моделисты. Сегодня хочу показать и рассказать о постройке модели А6М5 Зеро фирмы Тамия в 32м масштабе. Думаю, что Тамию представлять не нужно, работа с ней доставляет одно удовольствие. И эта модель не исключение. Перед сборкой почитал статьи про эту модель — ничего критического нет, замечания незначительные. Или рукоятка не так окрашена, или прибор слева на панели не там стоит...Короче, доработки незначительные. Модель самодостаточна, т. е. Из набора можно сделать очень хорошую модель. У меня дополнительно был БИГ ЭД и точёные стволы. Не всё я использовал, можно и обойтись было без кое-чего. Хочу сказать большое спасибо всем моделистам за помощь, оказанную в работе. Вроде и самолёт известный, но не всегда нужную информацию легко найти. Стройку вёл на 2х сайтах — здесь на КАРОПКЕ https://karopka.ru/forum/forum189/topic28304/ и на Royal Scale Club http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1216
Модель достаточно интересна по своему решению — можно сделать открывающиеся( съёмные) капоты двигателя, съёмный винт, поворотными все элементы управления — рули высоты, направления, элероны, убирающееся шасси и хвостовое колесо, подвижный гак. В принципе я всё это и сделал, хотя немного отрицательно отношусь к таким элементам на модели.
Работу над моделью начал с двигателя. Двигатель весьма неплох, я ещё добавил его травлением. И как всегда добавки потом немного мешают. Когда я стал устанавливать половинки капота, кое-что немного мешало. Пришлось подтачивать.
После двигателя занялся кабиной. Постарался использовать всё, что даёт Тамия и травление от Эдуарда. Хотя, увы, много деталей, которые вообще не видны после сборки. Те же баллоны. Но зато интересно. Перед сборкой фюзеляжа нужно собрать блок двигатель- кабина, бак поставить, вооружение. Поставил я точённые пулемётные стволы, но можно было бы из и не покупать. Их практически не видно. Пор сборке фюзеляжа никаких проблем не возникло — всё сходится, зазоров нет. Пока только клей. Для сборки крыла нужно сделать ниши. Их я дополнил травлением. Поставил механизм уборки стоек. Стойки я сделал рабочими — в амортизаторы поставил микро пружинки. НО потом я отказался от этого. Когда собрал всю стойку и поставил 2х звенники, то, да , они работают, но самолёт стоит в варианте без нагрузки. А я решил сделать с баком. И самолёт опускается вниз только если надавить пальцем. Поэтому я чуть прижал стойки и заклеил. Но колёса оставил вращающимися. Кроме этого сделал из травления тормозные щитки. Вот тут они гораздо лучше пластика.
Самолёт я решил делать с номером 653-111, 1944 г. На него есть одно фото, в принципе окраска стандартная, без больших обдиров . Так и постарался сделать. По цвету ( по оттенку)у меня опять возникли вопросы. И сколько я не пытался найти ответы на них — увы, везде в статьях только предположения. Краски , как обычно ,использовал автомобильный акрил, цвета мешал сам.
Вертикальную стойку сделал из латуни. Саму антенну натянул из бантичной нити. В принципе Тамия даёт для антенны очень тонкую проволоку, вполне подходящую для этого, но я не стал ставить по двум причинам - никогда не натягивал металл, и кроме этого на киле антенна крепится с помощью скобы. Закрепить на ней проволоку для меня проблематично. Бортовые огни покрыл прозрачным цветным лаком. Колёса на модели резиновые, без прогиба под весом, но можно и покрутить. Можно сказать как игрушка. Застарил шины пастелью.
Фотосъёмка как обычно — лист белого ватмана и несколько ламп белого цвета. Постарался снять со всех ракурсов, снизу, без капота и открытая — закрытая кабина.
Вот коротко и всё. Приглашаю к просмотру. Если возникнут вопросы — задавайте, как смогу - отвечу.