Тема: Ju-87D7 Nsgr.2
Доброго здравия коллеги. Хочу поделиться с близким кругом коллег своей поделкой. С остальными и на других модельных ресурсах как то не хочется. Не знаю даже почему.
Достроил я Штуку и хочу немного поумничать)), обобщить то, что раскладывал в голове, несколько лет занимаясь этим самолетом. Что были за штуки и с чем их ели. Вот такой набросал текст, а вдруг пригодится).
В данной сопроводительной информации хочу попробовать обобщить свои знания по изучению данной машины.
Никогда таким не занимался, но попробую сделать. Если я в чем то не прав, думаю дополните.
Итак, очень бегло и поверхностно информация по модификациям Штук. Какие же они были. Если кого-то заинтересует та или иная модификация, более подробно узнать о ней можно в Сети, благо информации хватает. Честно скажу, крайне печально то, что эти бесспорно интересные с технической точки зрения машины оказались в руках людей, чьи деяния связаны с агрессией и военными преступлениями. Надеюсь всем понятно, что изучение и увлечение данной машиной интересны исключительно с технической точки зрения.
Итак, что я для себя, по крайне мере, выяснил в плане модификаций:
А (Антон), вышедший из экспериментальной версии V4. Впервые были применены в Испании и несколько отличались от привычного вида Штуки, который нам известен.
В особенности из-за формы обтекателей шасси и фонаря.
B (Берта) - существенно отличалась от А и более привычна в плане внешнего вида. Из этой серии вышли несколько машин.
B-1. Так же применялись в Испании, сменив опытные машины предыдущей модификации.
B-2 (дальнейшее развитие с другим двигателем Jumo).
C (Цезарь) - палубный вариант со складывающимися крыльями и возможностью взлета и посадки на авианосец.
R (Рихард) - машина с подвесными топливными баками и увеличенным радиусом действия, вариант для Африки. Самолет имел иной фильтр двигателя и, если моя информация
верна, увеличенную емкость радиатора.
U4 - машина на лыжном шасси.
D (Дора) - глубокая модернизация предыдущей модификации и целое семейство машин с индексами от 1 до 8. Облик машины сильно изменился. Ушла характерная "борода"
радиатора, существенно поменялся капот, сильно изменилась форма фонаря, усилилось оборонительное вооружение в виде спарки MG, бронирование и ряд других моментов.
D1.
D2.
D3, из этой модификации вышла машина с довольно странным внешним видом - Ju 87D-3Ag, несущая на крыльях две гондолы с людьми,
которые могли сбрасываться на парашютах (например, заброска диверсантов).
D4 или E (Эмиль) торпедоносец наземного базирования.
D5 - бортовое вооружение существенно усилили за счет 15 мм MG 151, увеличена длина крыла, бронирование.
D6 - упрощенная версия D5, в серию не запущенная.
D7 и D8 (D7 переделывались для использования ночью из D3), D8 - переделывались из D5 или изначально строились для применения ночью. Машины получили новые двигатели, пламегасители на выхлопе и вооружение. Были убраны воздушные тормоза, появились новые системы связи и обнаружения целей.
Конечно изменилась и тактика применения, сводящаяся к бомбардировке объектов ночью.
H (Ханс или Ганс) - учебная версия, с местом сзади для инструктора и дублированным управлением. Вооружение демонтировано.
G (Густав) противотанковые варианты с 37-мм пушками - G1 и G2, переделанные из D3 и D5 или построенные изначально под эти цели.
К (Карл) - экспортные варианты различных модификаций A и B.
F(Фридрих) или Ju-187 - фактически другой самолет с иной формой крыла, убираемыми шасси и рядом других изменений, отвергнутый впоследствии
техническим управлением Люфтваффе. Ju-187 имел мало общего с классической Штукой и здесь его нахождение под вопросом, но пусть будет.
И уж если совсем сжато, убрав все лишнее, имеем - Ju-87A, Ju-87B, Ju-87D, Ju-87G. Антон, Берта, Дора и Густав - 4 основных модификации со всеми вытекающими разновидностями. Даже 3, Ju-87A все же на мой взгляд больше экзотика.
Остается B, D и G - основа всего обширного семейства 87-х.
Все вышеизложенное это конечно сугубо личное мнение, основанное на собственных наблюдениях, материалах в свободном доступе и самостоятельных исследованиях.
На различных модификациях ставились отличные друг от друга двигатели,винты,бронирование. С определенных модификаций были убраны сирены на стойках шасси, демонтированы воздушные тормоза, так как тактика применения изменилась в корне. От наглых деморализующих налетов средь бела дня к очень осторожному
применению по ночам.
Каждая из модификаций имела свои характерные особенности, изучение которых может вылиться в весьма объемный труд.
В любом случае надеюсь моя информация будет полезна для понимания как развивалось семейство Ju-87.
Из шести с половиной тысяч построенных машин в мире сохранилось 2 самолета из семейства J-87.
Один из них в США. В музее Чикаго находится модификация B2 в африканском исполнении. Состояние экспоната оставляет желать лучшего. По моим личным наблюдениям, фонарь самолета сделан заново и весьма непрофессионально и в целом машина выглядит весьма помятой. Гораздо лучше выглядит самолет, находящийся
в музее Королевских ВВС в Лондоне (Хендон). Машина модификации G не имеет подкрыльевых пушек, окраска тоже не аутентичная для Ju-87, но в целом, состояние этого самолета во много раз лучше чикагской Штуки.
Еще одна Штука восстанавливается сейчас в США. Возможно, это будет единственная летающая Штука в мире. Восстанавливаемая модификация - R, вариант самолета, который использовался на Североафриканском твд.
Если в чем то я допустил ошибку, буду благодарен за помощь в ее устранении.
Что касается моей модели, это самолет Ju-87D7. Самолет переделан в ночной вариант из модификации D3. Машины после модернизации получали (хотя и не всегда) новый двигатель Jumo 211P, голубую подсветку приборов, новое радиооборудование, пламегасители. Показанная машина входила в Nsgr.2 и базировалась летом 44-го года в Италии.
Низ машины выкрашен в черный, так же как и ОЗ, закрашенные не очень аккуратно вручную. Ориентиром послужило фото и инструкция от кита в 48-м от Хасегавы. Вариант понравился не совсем типичным внешним видом.
Я хочу отдельно поблагодарить Константина PKI,он очень помог и без него этой модели не получилось бы. В модели использована смола квикбуст - лопасти и пламегасители, смола вояджер для кокпита и фтд эдуард там же, различные доработки в виде тормозных шлангов, тяг и многого другого. Особая сложность как всегда возникла с фонарем, на 3 и 4 секциях внутренний переплет сделан из трубчатого каркаса, везде проклепан. Так же впервые добавил обдув прицела и ветрового стекла, да и много чего еще, все упомнить сложно. Антенку натянул уже после фотографирования, поэтому за данный момент прошу простить. Подставка из подручных материалов, ель из аспарагуса, вымоченного в глицерине. Вот такой самолет на выходе.
Спасибо за внимание к работе, с Уважением к Сообществу.