1

Тема: Junkers Ju-88A5

Стройку данного самолета начал мой друг и коллега Сергей.Я же буду только освещать по возможности.
Итак история.
Бомбардировщики Ju 88А-5 выпускались с двигателями Jumo211B-l, G-1 или Н-1, развивавшими на взлетном режиме 1200 л.с., и трехлопастными винтами VDM диаметром 3,6 м. Первые машины модификации А-5 были изготовлены весной 1940 г., а поступать в бомбардировочные эскадры они начали во время битвы за Англию. Весной 1941 г. вариант Ju 88А-5 стал наиболее массовым, практически полностью вытеснив А-1 из боевых подразделений. В указанный период большинство уцелевших Ju 88А-1 было передано в учебные подразделения, а некоторые машины на ремонтных предприятиях доработали до уровня А-5. Экипажи, имевшие возможность полетать на бомбардировщиках обеих модификаций, отдавали предпочтение варианту Ju 88А-5, который обладал лучшей управляемостью и маневренностью.
В 1940 г. германская авиационная промышленность сумела изготовить 2852 бомбардировщика, в том числе 1816 Ju 88А, 756 Не 111, 260 Do 17 и 20 Do 217. Это означало почти четырехкратное увеличение объема серийного производства бомбардировочных самолетов по сравнению с 1939 г., когда было выпущено 737 машин указанного назначения (в том числе только 79 Ju 88А).
Выпускавшиеся в начале 1941 г. бомбардировщики Ju 88А-5 отличались усиленным бронированием и оборонительным вооружением. Для обеспечения удобства ведения огня задняя часть фонаря кабины была расширена, а ее потолок несколько приподнят. Обе верхние оборонительные линзовые установки стали полностью бронированными, для наблюдения за противником в задней полусфере у стрелков оставили по одному небольшому бронестеклу прямоугольной или фасолевидной формы. Вместо пулеметов MG 15 в этих стрелковых точках иногда монтировали легкие и более удобные в использовании пулеметы MG 81 (они имели ленточное питание, в то время как у MG 15 патроны поступали из магазина, требующего периодической замены). На некоторых машинах в боковом остеклении фонаря предусматривались кронштейны для съемного пулемета MG 15, из которого можно было вести огонь влево и вправо по полету. Наличие таких эрзац-установок свидетельствовало о неудовлетворительных углах обстрела задних верхних пулеметных точек. В остеклении носовой части фюзеляжа предусматривалась возможность установки еще одного пулемета MG 15, предназначенного для ведения огня вперед-вниз.
На поздних Ju 88А-5 немецкие специалисты усовершенствовали и забронировали нижнюю оборонительную установку, впрочем, на первых порах она оставалась столь же неудобной в использовании, как и верхние огневые точки с пулеметами MG 15. В дальнейшем нижнюю гондолу немного увеличили в размерах и смонтировали в ее задней части турель Bola 39 в одном из трех вариантов: С или D с пулеметом MG 15, но с различными вариантами прицела, либо вариант Z со спаренным пулеметом MG81Z. Достоинством турелей семейства Bola 39 считался достаточно большой угол обстрела по горизонту, составлявший около 60 в обе стороны.
Сам набор вот такой.
https://s3.postimg.cc/qviq6kzb3/DSCN7871.jpg
Начал сборку он с двигателей.
https://s3.postimg.cc/gzhn6xtj3/DSCN7872.jpg
https://s3.postimg.cc/ifxr2tltr/DSCN7873.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp.png

2

Re: Junkers Ju-88A5

bv  bv  bv

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

3

Re: Junkers Ju-88A5

О! Это я удачно зашел! Интересная тема. У меня тоже лежит дожидается 88-й, только С-6.

4

Re: Junkers Ju-88A5

А я еще не знаю какой из своего делать...

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

5

Re: Junkers Ju-88A5

88-й от ICM просто какой-то лютый ппц, как для модели вышедшей через 20 лет после Драгоновского  bu

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

6

Re: Junkers Ju-88A5

У меня лежит в 32м. Когда руки дойдут....

7

Re: Junkers Ju-88A5

Стройку посмотрю с интересом.

8

Re: Junkers Ju-88A5

Посмотрю с удовольствием !

9

Re: Junkers Ju-88A5

Виктор Клочков пишет:

У меня лежит в 32м. Когда руки дойдут....

Наша команда один уже закончила (ждет финального фотоотстрела), А-4 на очереди  ad

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

10

Re: Junkers Ju-88A5

Виталь, ты редиска и не хороший человек. Комету когда покажешь?
И кстати да. А кто на 188 конверионный набор в руках держал? Как оно вообше ни кто не в курсе?

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

11

Re: Junkers Ju-88A5

Johann пишет:

Виталь, ты редиска и не хороший человек. Комету когда покажешь?
И кстати да. А кто на 188 конверионный набор в руках держал? Как оно вообше ни кто не в курсе?

Босс, если все будет гут, то планирую ее отснять в фотосалоне вместе с 88G-6.
Насчет конверсии - AIMS. Цена не маленькая, но альтернативы нет. Насчет качества - есть одна стройка на LSP, в принципе нормуль, но опять же - вариантов нет.
http://aimsmodels.co.uk/1-32/Updates-an … sions.html

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

12

Re: Junkers Ju-88A5

О, спасяпки, глянул. А то вот призадумался насчет 188го, машина то красивая.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

13

Re: Junkers Ju-88A5

А что тут думать - просит душа - возьми!
Ибо, производитель делает определенное количество наборов только - мы вот крайний забрали. А потом бужет жаль, если станет поздно...

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

14

Re: Junkers Ju-88A5

Johann пишет:

О, спасяпки, глянул. А то вот призадумался насчет 188го, машина то красивая.

А цены!? Как будто наборы из драгметаллов.

15

Re: Junkers Ju-88A5

Попов Юрий пишет:

А цены!? Как будто наборы из драгметаллов.

А причем тут материал. Если производить по 10-20 наборов, то и цена будет куда выше массового производства. Только лишь на разработку сколько сил и времени может уйти.

16

Re: Junkers Ju-88A5

Попов Юрий пишет:
Johann пишет:

О, спасяпки, глянул. А то вот призадумался насчет 188го, машина то красивая.

А цены!? Как будто наборы из драгметаллов.

Какправильно сказали - наборы АИМСа лимитированы, и автор (он же босс фирмы) делает определенное, строго ограниченное количество. Оттого и цена не маленькая.
Да и что такое деньги против желания поставить на полку редкий прототип, которых в мире всего несколько штук, и вряд ли большие фирмы-производители дойдут до выпуска столь желанной модели!
Как пример (на момент покупки 3 года назад стоил 110 фунтов с пересылкой):


https://s28.postimg.cc/9cj85sc6h/P8201996.jpg

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

17

Re: Junkers Ju-88A5

Друзья нет ли у кого чертежей 88 с клепкой,Иваныч клепать собрался а чертежей найти не можем.

http://royalscale.ru/logo/mp.png

18

Re: Junkers Ju-88A5

Вот кое что, может подойдет
https://s29.postimg.cc/t71qlgaub/Aero_Detail_20_-_Junkers_Ju88_01.jpg

https://s29.postimg.cc/asr7hgyjn/Aero_Detail_20_-_Junkers_Ju88_02.jpg

https://s29.postimg.cc/guyu7ymzn/Aero_Detail_20_-_Junkers_Ju88_03.jpg

https://s29.postimg.cc/4ude78fkz/Aero_Detail_20_-_Junkers_Ju88_04.jpg

19

Re: Junkers Ju-88A5

Ого, Сергей спасибо ay ,как раз что и искали az .

http://royalscale.ru/logo/mp.png

20

Re: Junkers Ju-88A5

az