Тема: Junkers Ju-88A5
Стройку данного самолета начал мой друг и коллега Сергей.Я же буду только освещать по возможности.
Итак история.
Бомбардировщики Ju 88А-5 выпускались с двигателями Jumo211B-l, G-1 или Н-1, развивавшими на взлетном режиме 1200 л.с., и трехлопастными винтами VDM диаметром 3,6 м. Первые машины модификации А-5 были изготовлены весной 1940 г., а поступать в бомбардировочные эскадры они начали во время битвы за Англию. Весной 1941 г. вариант Ju 88А-5 стал наиболее массовым, практически полностью вытеснив А-1 из боевых подразделений. В указанный период большинство уцелевших Ju 88А-1 было передано в учебные подразделения, а некоторые машины на ремонтных предприятиях доработали до уровня А-5. Экипажи, имевшие возможность полетать на бомбардировщиках обеих модификаций, отдавали предпочтение варианту Ju 88А-5, который обладал лучшей управляемостью и маневренностью.
В 1940 г. германская авиационная промышленность сумела изготовить 2852 бомбардировщика, в том числе 1816 Ju 88А, 756 Не 111, 260 Do 17 и 20 Do 217. Это означало почти четырехкратное увеличение объема серийного производства бомбардировочных самолетов по сравнению с 1939 г., когда было выпущено 737 машин указанного назначения (в том числе только 79 Ju 88А).
Выпускавшиеся в начале 1941 г. бомбардировщики Ju 88А-5 отличались усиленным бронированием и оборонительным вооружением. Для обеспечения удобства ведения огня задняя часть фонаря кабины была расширена, а ее потолок несколько приподнят. Обе верхние оборонительные линзовые установки стали полностью бронированными, для наблюдения за противником в задней полусфере у стрелков оставили по одному небольшому бронестеклу прямоугольной или фасолевидной формы. Вместо пулеметов MG 15 в этих стрелковых точках иногда монтировали легкие и более удобные в использовании пулеметы MG 81 (они имели ленточное питание, в то время как у MG 15 патроны поступали из магазина, требующего периодической замены). На некоторых машинах в боковом остеклении фонаря предусматривались кронштейны для съемного пулемета MG 15, из которого можно было вести огонь влево и вправо по полету. Наличие таких эрзац-установок свидетельствовало о неудовлетворительных углах обстрела задних верхних пулеметных точек. В остеклении носовой части фюзеляжа предусматривалась возможность установки еще одного пулемета MG 15, предназначенного для ведения огня вперед-вниз.
На поздних Ju 88А-5 немецкие специалисты усовершенствовали и забронировали нижнюю оборонительную установку, впрочем, на первых порах она оставалась столь же неудобной в использовании, как и верхние огневые точки с пулеметами MG 15. В дальнейшем нижнюю гондолу немного увеличили в размерах и смонтировали в ее задней части турель Bola 39 в одном из трех вариантов: С или D с пулеметом MG 15, но с различными вариантами прицела, либо вариант Z со спаренным пулеметом MG81Z. Достоинством турелей семейства Bola 39 считался достаточно большой угол обстрела по горизонту, составлявший около 60 в обе стороны.
Сам набор вот такой.
Начал сборку он с двигателей.