Тема: Aichi E13A1 TYPE-ZERO "JAKE"
Опять я со своими гидросамолетами.Но вот только прилетел он ко мне,решил поставить его в постройку,возможно в рамках ГБ он будет строиться,этот поплавок мне очень нравиться.
По самой модели могу сказать что очень старая она,очень старая ,но ничего нового нету пока.Деталировка кокпита очень слабенькая.Но самое главное это расшивка,она наружная. Так что модель конечно не для новичков.
История
Пока шла pабота Kaigun Koku Hombu наконец сформулировал требования и к тpехместному дальнему разведчику, напpавленные тем же компаниям. Пpичем, эти новые требования вовсе не отменяли предыдущие по двухместной машине. Проекты трехместного дальнего разведчика получили предварительные обозначения Е13А1, Е13N1 и Е13К1 соответственно и предполагали самолет такой же схемы, но обладавший большей автономностью и без курсового вооружения.
Правда, трезво оценив свои возможности, конструкторы Каванищи решили сосредоточиться на трехместной машине, Накадзима - на двухместной, и лишь Аичи, упорно продолжала проектирование сразу двух гидропланов. Разработка обоих вариантов разведчика на Аичи осуществлялась под руководством ученика немецкого конструктора Эрнста Хейнкеля - Йошиширо Мацуо, которому ассистировали Морисиги Мори и Ясусиpо Одзава. Е12А1 и Е13А1 были очень похожи внешне, отличаясь лишь чуть большими габаритами трехместной машины, на которой, также отсутствовало курсовое вооружение и стоял чуть более мощный 1080-сильный двигатель Mitsubishi MK8D Kinsei 43 вместо примененного на E12A Mitsubishi MK2A Zuisei 11 мощностью 875 л.с. Обе машины имели складные консоли крыла, очень напоминая этой деталью разрабатываемый параллельно на Аичи палубный пикировщик D3A1.
Прототип Е13А1, имевший внутрифирменное обозначение АМ-19, вышел на испытания в апреле 1938 г. практически одновременно с двумя двухместными Е12А1 (АМ-18). В ходе заводских испытаний Е13А1 показал существенное превосходство над Е12А1 в скорости и маневренности, не говоря уже о дальности полета. Примерно в это же время Kaigun Koku Hombu наконец определился с тем, что он хотел от корабельного разведчика, сняв требования на двухместную машину, справедливо посчитав, что со всеми ее задачами вполне справится и гидроплан Мицубиси F1M2. Таким образом, дальнейшие работы сосредоточились вокруг трехместного дальнего АМ-19.
В конце октября Е13А1 был передан для сравнительных испытаний с Каваниши Е13К1 флотскими летчиками.
"Джейки" базировались в составе катапультных звеньев линкоров "Ямато"; "Мусаси"; "Хиуга"; "Исе"; "Фусо"; "Ямаширо"; "Конго"; "Харуна"; "Хийеи"; "Киришима".
Тяжелых крейсеров "Аоба"; "Кинугаса"; "Миоко"; "Асигара"; "Нати"; "Хагуро"; "Такао"; "Шокаи"; "Майя"; "Атаго"; "Могами"; "Судзуя"; "Кумано"; "Тоне"; "Тикума".
Легких крейсеров: "Кума"; "Тама"; "Кисо"; "Китаками"; "Ои"; "Дзинцу"; "Сендаи"; "Нака"; "Агано"; "Ноширо"; "Яхаги"; "Сакава"; "Ойодо".
Учебных крейсеров: "Катори"; "Кашима"; "Кашии".
Легкие крейсера "Абукума"; "Нагара"; "Натори"; "Кину"; "Исудзу", по всей видимости, не успели получить разведчики нового типа, довольствуясь старыми Е7К2 вплоть до 1943 года, когда с них сняли катапульты.
Крейсер "Юра" также не успел получить "Рейсу" до своей гибели.
Были гидропланы E13A на борту вспомогательных крейсеров-рейдеров: "Кинрю Мару"; "Ноширо Мару"; возможно "Кийошими Мару"; "Айкоку Мару"; "Гококу Мару".
Также нес гидроплан "Джейк" японский эскадренный тральщик "Цугару" и возможно успел получить самолет этого типа "Окиношима" незадолго до своей гибели в море Бисмарка в мае 1942 года.
Чертежи.Отличные чертежи были взяты с одного журнала из серии Maru Mechanic (jap)
Документальные фото.Док.фоток полно в сети.Приведу лиш часть из них.
В итоге сам набор.
У меня фоторавления много осталось от других самолетов.Вот тут ради пробы пера поставил боковые стенки от Кейта. НЕ УДЕРЖАЛСЯ.
Печально то что не дает набор тачки,придется делать самому.Есть катапульта,но тогда нашему Джеку придется делить её с E7K.
Про E7K уже будет другая история.