Тема: Ki-84 Nakajima фирмы Haseqawa в 32м
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке Ки-84 фирмы Hasegawa в 32м масштабе. Модель я эту делаю второй раз, но вопросов при постройки не стало меньше. Модель делал на 2х сайтах, желающие могут посмотреть стройки, где более подробно рассказано о работе. Вот ссылки http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=798 и http://karopka.ru/forum/forum189/topic25676/
Для прототипа я взял фотографию самолёта Ки-84 Ко 25 Сентай, Корея, август 1945 г. Кроме фотографии нашёл ещё несколько рисунков. И как потом выяснил в процессе работы, не очень точных.
Для работы у меня была модель, достаточно неплохая по моему мнение, травление BIG ED и смоляные патрубки. Родные тоже неплохи, но отверстия эллипсные делать сложно.
Работу начал с кабины. И сразу возникли вопросы по окраске. Дело в том, что фирма Накаджима красила кабины своих самолётов в специальный светло-зелёный цвет.Цвет я знаю, проблем нет, но этот цвет применялся до 1943 года, а самолёт поступил в войска с середины 1944 г. Согласно исследованию японца г. Keniji Ishikawa то с этого периода кабины красились в аотаке. Причём цвет предпочтительно синего оттенка. Или вообще не красились, а оставались серебристого цвета. НО если взять кабины сохранившихся самолётов( их всего 2, )то там кабина тёмно-зелёного цвета. Решил сделать по фото. Кресло покрасил в светло-зелёный цвет. Использовал травление и небольшие доделки. С двигателем вопросов тоже не возникло. Сделан он хорошо. А если дополнить его мелочами, то смотрится совсем неплохо. Жаль, что это всё закрыто капотом. Саму модель перед сборкой покрыл грунтом и проклепал. После этого покрасил серебрянкой. Краску использовал автомобильный акрил. Все цвета мне составляли в мастерской на заказ. Для ниш использовал травление, медную проволоку. Ниши покрасил в аотаке синего оттенка. Все тканевые поверхности я покрасил в серо-зелёный цвет. После окончательной сборки нанёс опознавательные знаки, закрыл их масками и начал наносить камуфляж. Судя по имеющейся информации, да и по аналогии с японскими самолётами мой самолёт изначально был серебристого цвета( стандартный окрас на этот период), а уж в части был нанесён камуфляж. По японскому камуфляжу нет смысла что-то говорить – их сотни вариантов и все разные. Одно, что можно определить по фотографиям, да и споры моделистов на сайтах подтверждают это – краска наносилась краскопультом. Из-за различной покраски( расстояние, распыл и т.д) линии могли быть размытыми, чёткими, с подтёками краски. И вот я это постарался как смог сымитировать. Использовал скульптурный пластилин, соль и просто поддувы аэрографом. Вся особенность этого самолёта ещё в том, что у него сильно ободрана передняя часть, особенно капот. Это тоже постарался сделать. Лопасти и кок покрасил в зелёной цвет – он стандартный для японцев, как и жёлто-оранжевый для передних кромок крыла. Хотя в литературе написано, что в конце войны эти кромки уже не красились, даже в частях их закрашивали, по фото для Ки-84 я этого не нашёл.
После нанесения камуфляжа нанёс жёлтые и красные полосы. Декалей использовал минимум , по ним вопросов не возникло. Привариваются хорошо.
Как уже писал, для ниш шасси использовал травление, травление использовал и для внутренних поверхностей щитков. Их я покрасил в аотаки, а вот сами щитки покрасил в серебристый цвет.Как и створки ниш. Вообще по внутренним поверхностям тоже много вопросов. Как читал исследования одного японского историка, они могли окрашиваться в аотаке, ниши в цвет низа или в серебристый, или в аотаке. Но по фото если ниши вроде тёмного цвета при серебристом низе, то створки светлые. Колёса я немного подплавил ,чтобы сымитировать небольшое проседание от веса. Антенну сделал из бантичной нити, БАНО покрыл прозрачным цветным лаком.
После завершения работы отснял модель. Сделал несколько кадров на серо-зелёном фоне. Но цвет фона мне не нравится, а нужный ,вернее тот, который бы мне понравился, не могу найти. Все листы в продаже малого размера. А для нормальной съёмке моделей такого масштаба иногда и А1 мало
Вот коротко и всё. Конечно, этого очень мало, но всё в такой статье не расскажешь. Поэтому или смотрите мою стройку, или задавайте вопросы. Как смогу – отвечу.
Желаю приятного просмотра.