81

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

За это время чуть поработал с механикой. Поставил рули, сделал все тяги( их пока не закреплял), всё проверил. Работает правильно. Теперь нужно поставить рулевую машинку и проверить работу с ней.
Немного голову поломал о доступе во внутрь во время эксплуатации. За центральной рубкой идёт выступ( его даже и надстройкой не назовёшь - но может я и не прав?), на нём будет располагаться центральное орудие, 4 люка, можно пару сделать приоткрытыми - будет красиво, но вода будет попадать. Если эту часть сделать съёмной, то на копийность модели не повлияет. Будет доступ с двигателям, возможность замены аккумуляторов и т.д.ю НО вот корма на модели будет закрыта. Те же рули и рулевая машинка. А вдруг? Поэтому хочу распилить палубу и сделать кормовую часть съёмной. Потом на чертеже постараюсь показать. Какие минусы( я по копийности...) - тонкая прорезь по линии распила, но её можно свести до минимума, но самое главное - справа и слева по борту проходят леера. Хотя в паре мест на катере есть разрывы и там вместо троса расположены цепочки. Или сделать мини колечки и леера сделать съёмными. Но вот натяжка? Тогда и стойки надо из металла делать. Или я зря переживаю и ломаю голову???
Вопрос это больше к корабелам...
https://s29.postimg.cc/6ub4i79pv/image.jpg

82

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Получился у меня небольшой перерыв по времени, да и по работе с моделью. Как я уже писал, поставил рулевую машинку. Сделал под неё кронштейн из пластика и залил эпоксидной смолой. В эпоксидку добавил алюминиевой пудры. Всё работает, проблем нет. На воде не испытывал. Жду винты и карданные валы. Но суда по сайту почты, посылка уже в Питере, так что скоро начну экспериментировать и с винтами. Пока начал делать верх. Начал с передней( или первой?) палубы. Кроме пластика из коробки использую травление и подручные средства( вроде проволоки, пластика и т.д.).Но возникает много вопросов. Для меня корабельная тема неизвестна, некоторые вещи просто не знаю. Хороших фото по S-100 я не нашёл( в первую очередь интересует палуба), чертежи, которые есть в интернете и в книгах среднего качества. Например, на фотографиях есть некоторые детали,которых нет на чертеже. Или например вот такой вопрос - на передней палубе есть большой круглый люк. В инструкции предлагается перепоясать( или положить сверху ) канат крест накрест.Вроде почти все моделисты его делают. А вот зачем он? Не для красоты же? И что-то на фото не видел. Это не значит, что не было, просто фото такое. НО ...
https://s13.postimg.cc/eyymo983n/DSC7597.jpg

https://s13.postimg.cc/4q65ifk1v/DSC7614.jpg

83

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Вить, а дисбаланса не будет из-за смещения привода?

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

84

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Johann пишет:

Вить, а дисбаланса не будет из-за смещения привода?

НЕ, у меня такой громадный запас плавучести, что такое смещение и не заметно будет. Катер легко берёт 4 банки маслин. Но я ещё буду доводить всё до конца аккумулятором, моторами и всем остальным

85

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Ой-ё-ёй,опять я что-то пропускаю  ac  У самого давно зреет идея собрать что-то подобное,но не плавучее,а на полку.Смотрю с интересом!  ab

86

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Сказка долгая, пропустить трудно.
Практически сделал полубак. Покрасил, чуть состарил. Сильно пачкать и "ржаветь" не стал. Теперь мне надо сделать в 3х местах "деревянные" решётки под ноги и носовую 20мм пушку.
Получил винты. В принципе неплохие - самодельные я всё равно сделал бы не лучше. Чёрный капрон, лакированные( в смысле литьё такое).Нужно будет чуть зашкурить, чтобы покрасить потом под латунь. И лопасти немного необычные. Я даже запутался в расположении винта - где у него перед. Сначала думал, что проточка должна быть сзади, но сегодня был в магазине, посмотрел суда радиоуправляемые готовые. Там винт правда стоит 2х лопастной, но проточка спереди. И лопасть чуть похожа по форме. Поэтому подскажите - какой вариант мне делать 1 или 2 по винту? Получается, что вариант 2 ?
https://s18.postimg.cc/3nhqmqtv9/DSC7618.jpg

https://s18.postimg.cc/b4qy1yjed/DSC7620.jpg

https://s18.postimg.cc/nknnvpcqd/image.jpg

87

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Вить, насколько я помню всю эту холобуду... На лопостях есть как бы фаска, так вот по ходу направления ставится той стороной где ее нет. Тоесть проточка на втулке противоположена движению...

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

88

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Johann пишет:

Вить, насколько я помню всю эту холобуду... На лопостях есть как бы фаска, так вот по ходу направления ставится той стороной где ее нет. Тоесть проточка на втулке противоположена движению...

Вот и я так думал. А на готовой модели в магазине наоборот - проточкой вперёд. А по лопастям понять не могу. КАкие-то они странные - может такой профиль для скоростных? Но тогда лопастей почему 3?

89

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Похоже я нашёл винты с похожими лопастями( по форме). И получается мне надо ставить проточкой вперёд, вариант 2 на моей схемке.
https://s13.postimg.cc/ahhiatjyr/453073.jpg

https://s13.postimg.cc/uq4vwjj9v/image.jpg

90

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Да,винты мудреные.Палуба хорошо смотрится!

91

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Принцип работы гребного винта тот же, что и у воздушного. Горбатая сторона в направлении основного движения, вперёд.
Вчера с внуком запускали радиоуправляемый катер по озерку. Гоняет хорошо. А вот назад еле тащится. Конечно малой намотал на валы травы и эта штука встала в 3 метрах от берега... Пришлось деду выламывать дерево 5 метров длинной и тралить водоём.

92

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Попов Юрий пишет:

Принцип работы гребного винта тот же, что и у воздушного. Горбатая сторона в направлении основного движения, вперёд.

Это я знаю. ПО теории у меня 2 книги.Меня интересовала форма лопасти. Где передняя кромка у неё. А поставить хоть как можно. Теперь уже всё выяснил.
Теперь более серьёзный вопрос. Можно ли 2 двигателя подключить на один регулятор оборотов. Регулятор с реверсом.

93

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Немного продвинулся вперёд за это время. Купил грунт в баллоне, загрунтовал корпус. Всё-таки дуть из аэрографа такую площадь нелегко. Ещё подшпаклевать кое-что и можно красить.
Второе - поставил винты на катер. На валах крепил с помощью самодельных гаек, вроде всё получилось.Делал напильником и ...Валы с винтами поставил в дейдвудные трубы, вращается неплохо. Можно сказать легко. Но смазкой заполнять и проверять со смазкой буду после покраски.
Третье - собрал редуктор. К сожалению точно просверлить отверстия у меня сразу не получилось. Из 8 отв. 2 немного сместились при сверлении. Хоть и купил новое сверло( какое-то с кобальтом, не слышал даже, но неплохое),керн специально заточил-выравнял, но если нет станка, то... Поэтому я подогнал зацепление как надо( отверстия дорабатывал надфилем) и припаял шайбу из латуни. Отверстие получилось как надо. Осевое перемещение регулируется с помощью 2х гаек. Всё у меня М3. Осталось по редуктору поставить 2 двигателя. Регулировка зазора в шестернях скорее всего будет в вертикальной плоскости, но пока не знаю как.Может кто подскажет? И нужны снова токарные работы, нужно заказывать втулку под большую шестерню( чёрного цвета). Вал на 3, посадка шестерни на 5. Пытался сделать из 2х трубок( одна в одну)Но из-за зазоров( вроде и не было)шестерня перекосилась немного. И тиски надо новые покупать. Резьбу нарезать. Купил с шириной губок на 50 мм, цена около 250 руб.И на последнем валу при затяжке тиски лопнули. Всё сделано из чугуна. Эх, где вы советские стальные...
Кроме этого почти закончил полубак с носовой пушкой, завтра-послезавтра сфотографирую и покажу.
У меня вопрос - двигатели у меня коллекторные с постоянными магнитами. Друг от друга будет стоять миллиметров 15.Они магнитят друг к другу. На их работу это не повлияет?
https://s10.postimg.cc/ld8pjve05/DSC7796.jpg

https://s10.postimg.cc/yio7pz7vp/DSC7798.jpg

https://s10.postimg.cc/bv8yjtsbp/DSC7809.jpg

94

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Конструкция редуктора смотрится основательно.

95

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Беликов Александр пишет:

Конструкция редуктора смотрится основательно.

Спасибо

96 (04.05.2017 14:07:25 отредактировано VovaN)

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Виктор Клочков пишет:

Друг от друга будет стоять миллиметров 15.Они магнитят друг к другу. На их работу это не повлияет?

Ничего им не будет. У меня на одной из машинок так же с завода стояли. Редуктор с корпусом из латуни хорошо смотрится. А зачем там вообще 2 движка?

С уважением,
Владимир.

97

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

А я и сам не знаю. Никто мне толком и не объяснил. Вроде были пространные объяснения и рассуждения, что один может и не потянуть, а 3 много энергии будет съедать. После 10 мая мне ребята выточат втулку новую( надеюсь на это, а иначе труба),всё смонтирую и буду экспериментировать на ходу( в смысле на воде). Если получится...

98

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

А регулятор хода выдержит двукратную нагрузку?

С уважением,
Владимир.

99

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

VovaN пишет:

А регулятор хода выдержит двукратную нагрузку?

Я многих об этом спрашивал, мне ответили так - для бесколлекторных моторов 1 регулятор на 1 двигатель, а вот у коллекторных моторов и говорят, и пишут ,что вполне можно 2 - 3 мотора вешать на 1 регулятор. После 9 мая проверю и напишу. Буду знать сам.

100

Re: Торпедный катер Schnellboot S-100

Подход очень основательный, интересно следить за темой! Всегда мне интересны различные инженерные решения.