21

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

ay

Попов Юрий пишет:

Вот это я сам снимал, давненько правда. Как и на других фото, это более ранняя модификация фантомовского двигателя (F-4B, C, D, S, RF-4).
https://i.ibb.co/DKdkVtN/F-4-nozzle-3.jpg

22

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Накапливается много полезной информации. После окончания стройки всё нужно будет обязательно скопировать!!!

23

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

На своём F-4J ступеньку в канале воздухозаборника убирал так:
https://i.postimg.cc/rDPcP0H2/DSC09624.jpg
Вырезал из фюзеляжа тот кусок канала, что сделан с ним заодно. Первый вырезается легко, со вторым надо аккуратно, фюзеляж теряет жёсткость. Или по очереди делать.
Собрал канал с наружной частью вместе.
https://i.postimg.cc/QK7Gw0v2/DSC09622.jpg
Ступеньку прижал до минимума.
https://i.postimg.cc/5XRgQbXm/DSC09623.jpg
Намазал двухкомпонентной шпатлёвкой.
https://i.postimg.cc/Z9NQTCwN/DSC09626.jpg
Потом зачистил и зашлифовал. Немного мешается посадочное место ПВД, но его можно тоже сточить, датчик поставить и без него можно.
https://i.postimg.cc/rdydTrVn/DSC09632.jpg

24

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Плюсы данного метода в том, что все операции по отдельности простые и не требуют точных замеров, выкроек и подгонок.
Ещё у своего убрал все "накладки" с фюзеляжа. Уж больно они похожи на бронеплиты.
https://i.postimg.cc/XGbCrY0m/DSC09625.jpg

25

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

ТОже интересно!

26

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Попов Юрий пишет:

Вот это я сам снимал, давненько правда. Как и на других фото, это более ранняя модификация фантомовского двигателя (F-4B, C, D, S, RF-4).

Спасибо за подсказку. Если я правильно понял, то на "J" конусы в двигателях все-таки не должны быть рыжими? И надо перекрашивать?

Igor-XIII пишет:

Решение по воздухозаборникам понравилось, не думал что так аккуратно получится. Отличное начало, интересно посмотреть дальнейшую работу.

Да я тоже не думал. Просто был у меня опыт двадцатилетней с хвостиком давности, еще по 72-му, когда целиком канал ВЗ сформировал из бумаги. Делал тогда италовский еще Су-34 (сейчас он - типа Звезда), а ВЗ там вообще нет - глухие болванки. Я их прорезал и на пробу сделал канал бумажной трубкой, как раз легко получилось сделать переход от квадратного почти начала в круглый конец у входа в двигатель. А когда он внутри и покрашен и руками его не потрогаешь - кто там поймет - бумага это или что?
Вот и здесь, когда увидел, что нам Тамия предлагает, первая мысль - попробовать тот же вариант. Стал примащивать бумажку и понял, что все решаемо. Только в итоге сделал не из бумаги, а из тонкого пластика. Стык вставки с деталью конечно шпатлевал и выводил, но там все элементарно сращивается, т.к. пластик с пластиком.
По фото неокрашенного все это видно. Вот немного покрупней

https://i.postimg.cc/bG5NXvdh/DSC03257.jpg

27

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Попов Юрий пишет:

Плюсы данного метода в том, что все операции по отдельности простые и не требуют точных замеров, выкроек и подгонок.
Ещё у своего убрал все "накладки" с фюзеляжа. Уж больно они похожи на бронеплиты.

Да, очень интересный вариант, более копийный и "бесшовный". Но тут и весь подход более серьезный, я на такие перепилы не решусь, иначе сказка навсегда станет бесконечной.
Пусть уж останутся бронеплиты. Неправильно, зато выразительно. Этакий рельефный вариант хименесовщины.

И низ хвоста уже смотрю вклеен не по штатному. Его так и надо делать.
Вот пример сборки, где сделано по инструкции - нижняя жаропрочная часть и верхняя часть хвоста нифига не стыкуются, щели расползаются и в основании киля, который должен ставиться уже окрашенным - остается щель.

https://i.postimg.cc/3dMg288W/067-392-24.jpg

https://i.postimg.cc/0KGrYqnJ/Phantom21.jpg

28

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Думаю, что конус-стекатель надо оставить бронзовым, только закоптить. Фантомы очень дымили двигателями, лично видел. Так что там всё должно быть в саже.

29 (08.06.2019 20:00:31 отредактировано Попов Юрий)

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Стабилизаторы я отрезал от узла поворота. Иначе стыковать низ хвоста неудобно и красить тоже. Установлю после покраски.

30

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Alex_Art пишет:
Попов Юрий пишет:

Вот это я сам снимал, давненько правда. Как и на других фото, это более ранняя модификация фантомовского двигателя (F-4B, C, D, S, RF-4).

Спасибо за подсказку. Если я правильно понял, то на "J" конусы в двигателях все-таки не должны быть рыжими? И надо перекрашивать?

Igor-XIII пишет:

Решение по воздухозаборникам понравилось, не думал что так аккуратно получится. Отличное начало, интересно посмотреть дальнейшую работу.

Да я тоже не думал. Просто был у меня опыт двадцатилетней с хвостиком давности, еще по 72-му, когда целиком канал ВЗ сформировал из бумаги. Делал тогда италовский еще Су-34 (сейчас он - типа Звезда), а ВЗ там вообще нет - глухие болванки. Я их прорезал и на пробу сделал канал бумажной трубкой, как раз легко получилось сделать переход от квадратного почти начала в круглый конец у входа в двигатель. А когда он внутри и покрашен и руками его не потрогаешь - кто там поймет - бумага это или что?
Вот и здесь, когда увидел, что нам Тамия предлагает, первая мысль - попробовать тот же вариант. Стал примащивать бумажку и понял, что все решаемо. Только в итоге сделал не из бумаги, а из тонкого пластика. Стык вставки с деталью конечно шпатлевал и выводил, но там все элементарно сращивается, т.к. пластик с пластиком.
По фото неокрашенного все это видно. Вот немного покрупней

https://i.postimg.cc/bG5NXvdh/DSC03257.jpg

У меня друг так из бумаги, по технологии папье-маше, делает каналы ВЗ. Но он вообще перфекционист и любитель таких доделок.

31

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Чёрт подери!!!!... Как могла Тамия так нагадить с ВЗ ???.... Что то отбило у меня охоту заняться Фантомом... bw

32 (08.06.2019 20:18:00 отредактировано Alex_Art)

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Попов Юрий пишет:

Стабилизаторы я отрезал от узла поворота. Иначе стыковать низ хвоста неудобно и красить тоже. Установлю после покраски.

Да, это суровое решение. Я этот вариант продумывал, но отказался.

Serg106en пишет:

Чёрт подери!!!!... Как могла Тамия так нагадить с ВЗ ???.... Что то отбило у меня охоту заняться Фантомом... bw

Сергей, ВЗ - это еще цветочки. Для тех, кто не в курсе, опишу немного, что там нам по хвосту предлагают. Прошу прощения, что без картинок, не хочу время тратить на фотосессию, потом все равно буду показывать сборку хвоста.

По задумке создателей отдельно окрашиваются жаропрочные панели над соплами (что исключает необходимость их пачкать клеем, маскировать в сложных местах). Отдельно окрашивается ГО (с теми же выгодами). После окраски всей модели ГО вставляется в эти панели и все это изящно стагивается парой винтиков с фюзеляжем. ГО при этом поворотное. И уже ПОСЛЕ этого всего на модель можно посадить отдельно покрашенный киль. После - т.к. киль имеет штифт, который входит в "колодец" под винт, держащий нижнюю часть хвоста. Приклеить киль и обработать стык до посадки на место нижних панелей с ГО нельзя.
Все изящество сыплется практически сразу, т.к.жаропрочные панели на место встают не очень уверенно и с зазорами по всему периметру. По хорошему там надо густо клеить, шпатлевать, а где-то и подтачивать ступеньки. Киль садится на место с щелью на всю длину. Если делать по инструкции это все необрабатываемо, т.к. уже покрашено должно быть. На фото готовой модели выше это все хорошо видно.

Я первоначально решил - нафиг эту "цельноповоротность" ГО, склеить и нормально обратботать хвост, потом жестко вклеить ГО после покраски модели. А вот изврольте вам - облом! Вклеить ГО после обработки хвоста нельзя, даже если его располовинить. По конструкции его корневые части (шарниры) вклеиваются ИЗНУТРИ фюзеляжа и в уже склеенный хвост их просто не засунешь. Надо отчленять тогда и шарниры,. Как я понимаю, Юрий по этому пути и пошел.

Я пока наметил для себя так: соберу все без предварительной покраски. с учетом того, что ГО поворотное, закрою и обработаю щелки, насколько смогу, переставляя его в крайние положения. Закрою, конечно, щель по основанию киля. А потом ГО заклею в одном положении (толку то от этого узла, кроме разбалтывания модели и царапания краски) и буду все хозяйство красить "в установленном порядке". Конечно придется и с масками поизгаляться, но это хоть как должно быть лучше, чем тот ужас, что будет, если следовать инструкции.

33 (08.06.2019 22:00:01 отредактировано Serg106en)

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Alex_Art пишет:
Попов Юрий пишет:

Стабилизаторы я отрезал от узла поворота. Иначе стыковать низ хвоста неудобно и красить тоже. Установлю после покраски.

Да, это суровое решение. Я этот вариант продумывал, но отказался.

Serg106en пишет:

Чёрт подери!!!!... Как могла Тамия так нагадить с ВЗ ???.... Что то отбило у меня охоту заняться Фантомом... bw

Сергей, ВЗ - это еще цветочки. Для тех, кто не в курсе, опишу немного, что там нам по хвосту предлагают. Прошу прощения, что без картинок, не хочу время тратить на фотосессию, потом все равно буду показывать сборку хвоста.

По задумке создателей отдельно окрашиваются жаропрочные панели над соплами (что исключает необходимость их пачкать клеем, маскировать в сложных местах). Отдельно окрашивается ГО (с теми же выгодами). После окраски всей модели ГО вставляется в эти панели и все это изящно стагивается парой винтиков с фюзеляжем. ГО при этом поворотное. И уже ПОСЛЕ этого всего на модель можно посадить отдельно покрашенный киль. После - т.к. киль имеет штифт, который входит в "колодец" под винт, держащий нижнюю часть хвоста. Приклеить киль и обработать стык до посадки на место нижних панелей с ГО нельзя.
Все изящество сыплется практически сразу, т.к.жаропрочные панели на место встают не очень уверенно и с зазорами по всему периметру. По хорошему там надо густо клеить, шпатлевать, а где-то и подтачивать ступеньки. Киль садится на место с щелью на всю длину. Если делать по инструкции это все необрабатываемо, т.к. уже покрашено должно быть. На фото готовой модели выше это все хорошо видно.

Я первоначально решил - нафиг эту "цельноповоротность" ГО, склеить и нормально обратботать хвост, потом жестко вклеить ГО после покраски модели. А вот изврольте вам - облом! Вклеить ГО после обработки хвоста нельзя, даже если его располовинить. По конструкции его корневые части (шарниры) вклеиваются ИЗНУТРИ фюзеляжа и в уже склеенный хвост их просто не засунешь. Надо отчленять тогда и шарниры,. Как я понимаю, Юрий по этому пути и пошел.

Я пока наметил для себя так: соберу все без предварительной покраски. с учетом того, что ГО поворотное, закрою и обработаю щелки, насколько смогу, переставляя его в крайние положения. Закрою, конечно, щель по основанию киля. А потом ГО заклею в одном положении (толку то от этого узла, кроме разбалтывания модели и царапания краски) и буду все хозяйство красить "в установленном порядке". Конечно придется и с масками поизгаляться, но это хоть как должно быть лучше, чем тот ужас, что будет, если следовать инструкции.

Фантом откладывается ещё на бОльшие сроки.....
https://i.ibb.co/hL2T5RD/6932eed983bac8f21b564809d40f01ed1f558d2c.jpg

34

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Модель начала 90-х. Видимо для того времени было неплохо. С поворотными стабилизаторами есть ещё засада. Хвост сходится на клин, поэтому узел поворота у настоящего с карданом. На модели естественно нет. Если сильно поворачивать стабилизаторы, узел поворота расклинивает хвост.

35

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Значит правильно я решил стабилизатор неповоротно заклеить. Вообще, чем меньше чего в модели крутится, тем меньше потом открутится и отвалится.
Да в целом то там все неплохо. Это же так, придирки. Того, кто на НОВО/ФРОГе воспитывался тут ничем не напугаешь. Все решаемо и собираемо.
У меня несколько Тамиевских коробок, есть еще F-14 и F-15C. Так из них Фантом - самый проработанный. Томкэт из всей троицы самый грустный, особенно в части совершенно лысой кабины и внешней расшивки на центроплане. Может у него хоть с геометрией все хорошо, не проверял пока. Если руки до него дойдут, то будет это очень-очень нескоро.

36

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

А F-15C у Тамии весьма неплох. Я его ставлю выше Фантома. F-15E тоже очень хорошо сделан. Деки у них фигня, а пластик хорош.

37

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

C F-15C прямо воодушевили попозже буду доделывать.

38 (14.06.2019 16:00:13 отредактировано Попов Юрий)

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Вечерами на неделе пособирал своего Фантика. Пока отдельную стройку не буду открывать. Воздухозаборники закончил.
https://i.postimg.cc/WFs0gvp6/DSC09644.jpg

https://i.postimg.cc/FfNYnxth/DSC09643.jpg

https://i.postimg.cc/Yj5qsxgT/DSC09645.jpg

https://i.postimg.cc/WDzv3DgM/DSC09646.jpg
И хвост зашлифовал.

https://i.postimg.cc/3dkfdgcr/DSC09642.jpg

https://i.postimg.cc/9r9P61k9/DSC09647.jpg

39

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Отлично! А то Тамия, Тамия, а работы тоже хватает  ag

40

Re: F-4J Phantom II (Tamiya)

Работы всегда хватит. Но у Тамии поменьше, чем у Ревелла.