461

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

pertov пишет:

Илья, да у тебя и без пивжести все отлично смотрится! Органично и в меру все! Расскажи , как и из чего резал трафареты и как наносил кругляки? Последовательно, друг на друга, или сперва белый а потом маски накладывал? И как ты их "центровал"?
Эх, вот все таки тащщщщщусь я от твоего "Дак Егга"!!!! Чумачовый просто цвет получился!!!
Ребята, а кто ни будь видел реальное утиное яйцо? Оно и в правду такого цвета? Или это относится лишь к каким ни будь элитным британским уткам, из которых французы фуагру делают?

Хорошо, конечно, что отлично - но у меня оно без доработок - не функцианальное. Т.е. без отверстия - это никуда не годится в этом масштабе. Такое, конечно нужно переделывать.
Трафареты - все просто. Купил самый широкий скотч от Тамии. Но правда на большие ОЗ его не хватило - пришлось внахлест клеить.
Суть метода была простая. Взял толстый журнал с глянцевой обложкой (что бы скотч нормально отлеплялся потом), внахлест наклеил скотч, что бы увеличить ширину. Измерил радиусы декальных окружностей, записал. Далее использовал циркульный резак OLFA. С непривычки пару- тройку масок я запорол. Задача нарезать круги ровно и с одним центром.
Далее все просто. На примере самого сложного.
1) Наклеил контур самого ОЗ (самая большая дырка), вокруг все замаскировал, ибо белый и красный цвета очень подлые. Примерно там, где должен быть белый - задул.
2) наклеил самое большое кольцо, наклеил одно кольцо меньше. Самое большое снял. Центр замаскировал. Закрасил желтым.
3) Вернул самое большое кольцо, открыл центр, наклеил самое маленькое кольцо (OLFA не режет так мелко, что бы в одном шаблоне был и красный). Снял 2е по размеру кольцо. Задул синим. В этот момент задулся и синий цвет ОЗ, и точка по центру (точка от резака)
4) Отдельно через трафареты вырезал на большом куске круг размером с красный цвет. Снял самый маленький круг - на его место наклеил новый трафарет, ориентируясь по синей точке как по центру. Задул красным.
Это самый сложный ОЗ - остальные гораздо проще делаются. Важно стыки трафаретов промазывать жидкой маской, а то может случиться беда ab

462

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Ну, так таки все примерно понятно, покажи, что такое эта самая OLFA. Расскажи, как с нею работать. Я то все по старинке - циркулем измерителем "балеринкой" режу кругляки. Может видел мои Спиты на "каропке"? "Девятки" НОВОвские. Мы ж тогда и понятия не имели о декалях, да и о самом самолете мало чего толком знали. Сейчас сам смотрю, и оуеваю - Блин, и ведь это все кисточка и трафареты!!!! Хотя, конечно. мою "Серую лошадку" там загнобили и опустили. Сейчас сам понимаю - совершенно в  другую схему ее красил! Там, оказывается, "европейская схема", а я забубенил в "тропический вариант", с брюхом в "Азайр Блюе" :-)
http://s1.postimg.cc/pyo82in0r/DSC05716.jpg

http://s1.postimg.cc/3y7vlw4cr/DSC05717.jpg

http://s1.postimg.cc/gbkpssu17/DSC05718.jpg

463

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

И я посмотрю про эту "вырезалку". Одно я печалюсь -очень интересные темы у нас остаются в "моделях", а не переходят в "технологии". Это я на будущее - ведь многие вопросы легко искать в своих разделах.

464 (26.01.2015 17:55:12 отредактировано Илья)

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Дмитрий, интересная коллекция спитфаеров! Красивые и необычные прототипы! Посмотрю поближе на каропке тогда ab

Циркульный резак использую такой.
http://model-lavka.ru/pic/2011/OL-CMP-1VV4Mdk.jpg
Правда ценник на него стал уж очень кусачим. А так штука хорошая - в комплекте сменные лезвия очень хорошего качества, позволяют резать без намеков на губительную в таких случаях "бахрому".
А технологии тут как таковой особо и нет. Все достаточно интуитивно понятно. Да и готовых статей на разных ресурсах предостаточно.
Вот парочка: одна, вторая.
Но вообще конечно есть смысл хотя бы сделать одну тему, в которой в главном сообщении выкладывать подобные ссылки структурировано.
Например назвать тему: покраска моделей. И там подразделы: подготовка поверхности, базовые цвета камуфляжа, нанесение ОЗ, постобработка. И в каждой категории ссылки с кратким описанием - можно будет быстренько найти.

465

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Девайс интересный но для меня наверное не актуальный. Не так уж часто нынче приходится трафареты резать. Как то все декалями обхожусь. Хотя, наверное, японские хиномару нужно все таки пылить... А какой минимальный диаметр можно вырезать? Вижу я что лапки-ножки эти плотно то не сходятся.
А на счет Спитов... Я американца не стал показывать, меня бы там с ним запозорили и освистали. :-) В насамом деле этот вариант окраски ПиАрщик. Разведчик. Спитфайр 11й. У него в брюхе две камеры и ни какого вооружения. А еще у него тонкий фонарь без бронестекла и тупое "рыло" там маслобак большей вместимости. Конечно тогда я всех тонкостей не знал, а из наборов доступна была лишь НОВОвская 9ка. Вот и забубенил ее в американца. Окрасочка симпатичной показалась. А на счет коллекции, вот это я понимаю коллекция! - http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2 … itfire.htm

:-)))

466

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

pertov пишет:

Девайс интересный но для меня наверное не актуальный. Не так уж часто нынче приходится трафареты резать. Как то все декалями обхожусь. Хотя, наверное, японские хиномару нужно все таки пылить... А какой минимальный диаметр можно вырезать? Вижу я что лапки-ножки эти плотно то не сходятся.
А на счет Спитов... Я американца не стал показывать, меня бы там с ним запозорили и освистали. :-) В насамом деле этот вариант окраски ПиАрщик. Разведчик. Спитфайр 11й. У него в брюхе две камеры и ни какого вооружения. А еще у него тонкий фонарь без бронестекла и тупое "рыло" там маслобак большей вместимости. Конечно тогда я всех тонкостей не знал, а из наборов доступна была лишь НОВОвская 9ка. Вот и забубенил ее в американца. Окрасочка симпатичной показалась. А на счет коллекции, вот это я понимаю коллекция! - http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2 … itfire.htm

:-)))

Да, к сожалению не сходятся - минимальное 10мм. Это очень грустно, иначе он был бы гораздо полезней. можно было бы делать маски для окраски колес. Сейчас мне приходится выцарапывать такие маски по трафаретам травленым.
По ссылке коллекция - дааааа, вот уж человек заморочился! Но тут у каждого свои приоритеты. Для меня кол-во очень важно. Чем меньше - тем лучше ab ибо ставить особо некуда...

467

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Кажется я докопался до сути на счет тех "высосов" на крыле. Помогла книжка одна чешская. Ну, на сколько я сумел понять их квази язык. :-)
К пулеметным отсекам подводился горячий воздух для обогрева, а через эти штуки он выходил. Сами понимаете - пулеметные отсеки да при стрельбе места не самые чистые, копоть и чад там есть стопудово. Так что вполне нормально думаю изображать за этими "лопухами" грязевые следы. Пулеметы "Виккерс" были капризные и к смазке требовательные. Часты были отказы. Обычным делом было что из 8 стволов при залпе работало 7 а то и 6. У нас эти пулеметы не любили, на "Харрикейнах" старались менять на "ШКАСы" или УБ. Смазка замерзала. А вот начиная с 6ки эти штуки устранили как "пережиток и архитектурное излишество". Несколько причин. Во первых скорости возросли и требовалось аэродинамически более чистое крыло. Во вторых - масло ружейное стало другое, кстати британцы у нас скопировали технологию "масла-незамерзайки". Наши технари добавляли какую то химию в смазку на тех же Харикейнах которые летали на северах. Да и конструкцию пулеметов изменили. "Допуски и посадки" увеличили, детали работали как говорится не в притык. Горячий воздух все таки подводился и к пушкам и к пулеметам, но видимо его меньше нужно было, и он просто сквозил наружу из щелей которых и так в крыле хватает.
Как то так... Извиняюсь за сумбурность мыслей. :-)

468

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

pertov пишет:

Помогла книжка одна чешская. Ну, на сколько я сумел понять их квази язык. :-)

Эй,эй! У Чехов очень красивый и лаконичный язык, не то что у Поляков с их шш и пш. Не нать гнать на Чешский))))

Zemský ráj to na pohled!
A to je ta krásná země,
země česká domov muj.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

469

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Да, Дмитрий! Спасибо за разъяснения! Интересно получилось и познавательно. Буду делать еще спитфаер - не забуду про них!
А Чехия и правда страна прекрасная! И люди там приятные.

470 (27.01.2015 13:27:56 отредактировано Дмитрий Петров)

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Да ладно вам, не обижаю я чехов! Все у них нормально. И модели они делают хорошие, и полиграфия у них шикарная, книги очень толковые по авиации и технике вообще. :-)

Если не возражаете, заведу я тему про "маленькие" Спитфайры? Накопилось наборов прилично, что то глобально и конкретно пока не строю, ковыряю то-се периодически. Вот когда Виктор начнет запил своей "Пятерки", то и я за свою возьмусь с оглядкой на его работу. ab)))

471

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

pertov пишет:

Да ладно вам, не обижаю я чехов! Все у них нормально. И модели они делают хорошие, и полиграфия у них шикарная, книги очень толковые по авиации и технике вообще. :-)

Если не возражаете, заведу я тему про "маленькие" Спитфайры? Накопилось наборов прилично, что то глобально и конкретно пока не строю, ковыряю то-се периодически. Вот когда Виктор начнет запил своей "Пятерки", то и я за свою возьмусь с оглядкой на его работу. ab)))

Я не скоро возьмусь за Спитфайр. Во-первых я завяз с Шиден Кай -не получается как хотел, потом на очереди Даунтлесс, Потом....

472

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

Вот тут наткнулся на информацию по антенне. Помню при постройке были вопросы - и точно никто не знал. Я на своем срезал крепление с руля направления и не делал трос.
Судя по всему сделал правильно.
Вот информация:

КВ-радио TR 9 имело антенну от мачты до киля, встречаются фото "пятёрок" с такой антенной

УКВ-радио TR 1133 имело антенну внутри мачты. Характерные признаки - отсутствие ролика на мачте и "крючка" сверху на киле
УКВ начали внедрять в середине 1940. Поэтому "пятёрка" без тросовой антенны скорее правило, хотя были и исключения.

473

Re: Spitfire Mk.IIa от Revell

А еще были "выпускные антенны". Просто за самолетом снизу тянулся тросик с грузом. Метра на 4-5. Перед посадкой лебедка втягивала эту проволоку. Такие антенны были у всяких там тропических и мальтийских самолетов.