Тема: Ту-154Б в 1/72
Всем привет! Очередной виток вялотекущего творческого кризиса и некоторое падение интереса к доступным для сборки моделям снова подтолкнули к созданию модели с нуля. Только в отличие от моих прошлых не шибко удачных опытов, не по формированию из пластика, а на вполне уже современной базе - в 3Д с последующей печатью. Причем в давно интересующей теме гражданской авиации.
Имеющийся сейчас в части моделинга и печати опыт, наработки и опробованные проекты вполне позволяют уже замахнуться на создание средних размеров лайнера в масштабе 1/72. Главный приоритет был - советская машина периода 70-80-х. В этой теме вполне еще можно купить разного из давно выпущенного А-Модел и даже у меня есть несколько коробок. Но в расчет это все можно уже не брать, т.к. по нынешним временам оно страшное, дорогое и малодоступное. Недавно сам пытался вернуться к постройке начатого Ту-134 (1/72), открыл коробку, повертел и снова закрыл. Дело не в копийности даже, а в том, что детали поведенные, кривые и корячится просто объем дурной и малоинтересной работы. Есть уже впечатление, что лучше сделать свое и с нуля.
Всеми критериями отбора прототипа мучить не буду, были варианты, в итоге остановился на одной из давно желанных в модели машин - Ту-154Б. Почему-то ему не особо везет в "стандартных" для ГА масштабах - 144-м и 72-м. У меня есть модель раннего Ту-154 в 1/200. Раньше был пластикартовский "обобщенный образ" в 1/100. Сейчас есть очень неплохая модель Ту-154М от Звезды в масштабе 1/144, но она из их ранних разработок в этом направлении и не избежала косяков. Да и на модификацию "Б", которая лично мне более интересна, с учетом сделанных на Эмке ошибок Звезда так и не сподвиглась, хотя Боинги и Эрбасы вполне себе регулярно выпускаются по нескольку вариантов одной линейки.
В 72-м от "нормальных" производителей "большой Туполь" не выходил никогда. Была кривая чешская смола, тоже на "М". Еще вроде как можно найти малотиражный смоляной комплект Ту-154М от "Авиакосмо" (но без стекол и вроде даже без шасси), из которого вполне реально что-то выпилить, примеры хорошие есть. Хотя этот процесс сродни подвигу. А вот ранних машин по "Б-2" включительно нет ни в каком виде. Я не собираюсь тут заполнять пробел на рынке.
Проект задуман в первую очередь для себя. Работа очень объемная, поэтому в любом случае неспешная, долгая и без каких-либо сроков и обещаний. Меньше, чем в год-два я это не оцениваю по первым прикидкам. Поэтому режим будет "фоновый", исключительно при наличии времени и сил и с перерывами на более короткие проекты меньшего объема - параллельно планируется кое-какая аэродромная техника и оборудование тоже в 72-м масштабе.
Материалов по Ту-154 накоплено много, т.к. более 20 лет уже периодически занимаюсь этим самолетом и под авиасимуляторы. Но как всегда, чего-то будет не хватать. И самого нужного - точных чертежей. Именно на Бэшку есть неплохой копмлект от Д.Колесника, но он старый и там тоже много неточностей. Собраны и кое-какие другие материалы по обмерам и схемам. Поэтому - точность будет "по возможности". Много надежд на выверку по фотографиям, в коих особого недостатка нет (за некоторыми исключениями, о которых - позже).
Первым шагом была произведена "закладка судна": в редакторе чертежи выставлены в размер и в них положен первый цилиндр диаметром 3,8 м. Это диаметр фюзеляжа Ту-154. От него и будем далее плясать в обе стороны.