1

Тема: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Phantom F-4J  фирмы Tamiya  в 32м масштабе. Работа над моделью у меня заняла ровно 3 месяца, что для 32го масштаба,согласитесь, весьма немного. Возможно на это повлияло то, что я недавно уже делал один Фантом. Правда, другой модификации, но это не так важно.
По модели. Можно брать любой вариант декалей из коробки и делать их. Всё подтверждается фотографиями. НО я хотел делать вариант морпеха, а тут синий цвет декалей уж очень яркий. С фото не совпадает. И я остановился на декалях фирмы АОА , которые  выпускают вариант VMFA-232 Red Devils ( Красные дьяволы). Эскадрилья известна, воевала во Вьетнами и т. д. Выбрал я вариант номер 13 с красным килём. Правда , пришлось вырезать цифры 13, но это уже мелочи.
Начал делать я с больного места у Тамии — с каналов воздухозаборника. В принципе, я их делал( исправлял) на предыдущей модели — никаких трудностей не возникло. Всё как в прошлый раз.
После этого дошла очередь до кабины. В принципе, Тамия делаю всё достаточно правильно, но чуть бедно. Пустые задние спинки за креслами пилотов и практически ничего нет на 2х боковых   панелях. И эти панели не сделаны отдельными деталями. Всё нужно делать на стенках кабины модели изнутри, что очень неудобно. Кресло я использовал смоляное от фирмы Айрес,хотя если родное доработать, оно будет весьма неплохо выглядеть. Кресло  то смоляное  хорошее, а вот ремни никакие. Сделаны они из металла — прошлый век. Поэтому я брал из травления только пряжки, ремни нарезал сам из бумаги. Был бы цветной принтер — можно было бы сделать на 5. Может быть Квинта-студия выпустит что-то для Фантомов в 32м? У меня лежит ещё один...
По фюзеляжу. Первым делом постарался уменьшить толщину выступающих лючков-накладок. Конечно это нонсенс, скидка лишь на то , что это модель прошлого века. На следующей модели хочу всё это убрать совсем и делать про другому. После этого сделал разметки и ревитером сымитировал заклёпки и головки болтов. В некоторых местах головки делал выпуклыми . Использовал для этого корневёртки, используемые в ювелирном деле. И брал их в магазине радиотехники. По смешной цене — от 9 до 12 руб за штуку. Похоже они там лежали, лежали... Короче забрал от минимального диаметра до... Склеил и покрасил киль. Перевёл  декали . Понравились. Если сказать про декали — они отличные, но трудные в работе. Очень тонкие, в воде отходят от подложки через 2-3 сек. Попробуй поймай...И подложка практически без клеевая . НО привариваются хорошо.
Чтобы подготовить фюзеляж к сборке, нужно сделать ещё пару вещей -сымитировать в хвостовой части защитные панели из металла и доделать переднюю нишу. Для покраски я использовал несколько оттенков краски металлик. Мешал всё сам .
При общей сборке были, как всегда проблемные места — это стык крыла с фюзеляжем, место соединение воздухозаборников с внешней части фюзеляжа, и так, по  мелочам. В принципе всё решаемо небольшим   количеством шпаклёвки.
Крыло. Больших замечаний нет. Угол соединения основной части крыла и откидной я выставлял по самодельному шаблону из картона. Возможно и родной угол правильный — я не проверял. На крыле в месте складывания на самолёте стоит эллипсная трубка. У Тамии просто сплошной прямоугольник. Вырезал и сделал из поджатой  латунной трубочки. Ещё нехорошее  место — стыковка вверху крыла и фюзеляжа. Больно там всё хлибко. Желательно это место изнутри усилить пластиком.
Ниши и стойки. В принципе у Тамии всё правильно сделано и достаточно неплохо. Хотя сами ниши ( особенно передняя) чуть простоваты, но доделать вполне можно. Использовал медную проволоку 0,1 мм, припой 0, 2 мм — отличная вещь!,  различный пластик, фольгу — для выдавливания решётки спереди в передней нише или в задней для защитных пластин различный «трубок и шлангов». Колёса я использовал смоляные, хотя и родные неплохие. Резина не как у Трумпетера.
Вооружение и подвеска.  Так как у меня вариант MARINES  ( самолёт базируется на аэродроме), то больших ограничений в весе подвески у меня не было. Я использовал стандарт — с краю подвесил по баку, на которых сделал серые полосочки и обдиры по фото, затем по 2 ракеты AIM-9E  на каждом пилоне. На фото самолёта они окрашены не так как даёт инструкция — сделал по фото. ПО центры у меня подвешаны 6 ракет Мк.82. В принципе они неплохие, если закрыть глаза на то, что по диаметру они больше на 0,5 мм, а по длине короче на 1 мм. Сейчас я заказал печать в 3D  «правильных! Бомб Мк.82 — надеюсь на следующем Фантоме они у меня будут. Там пока планирую  подвесить 12 штук. Размещены бомбы у меня по центру на пилоне MER.  Пилон из смолы фирмы Эдуард, очень хорош, жаль, что его почти не видно.
Перед покраской я посмотрел фотографии эскадрильи Красные дьяволы, благо их не мало, ну и конечно моего борта 13. Выяснил, что летал он достаточно долго, воевал во Вьетнаме. И перекрашивался несколько раз. Даже с красным килём есть 3 фото, где он снят в разное время и с разной степенью загрязнения. Но сильно грязное машины я не хотел, выбрал что-то среднее. НО всё равно, после покраски , небольшого загрязнения и плюс обильного количества тех надписей самолёт стал выглядеть совсем не новым. После покраски и нанесения декалей верх я на 2-3 раза задул полуглянцевым лаком, низ полуматовым. Дорожки на фюзеляже и крыле дунул матовым лаком.
Фонарь. Возможно у меня не хватает умения или руки не так заточены, но считаю, что делать весьма  тонкое стекло встык с переплётом — это сильный недостаток модели. Никак не могу подобрать нужный клей. Ладно был бы ещё герметик у самолёта, а тут он настолько тонкий выступает по краю, что лучше не делать — чтобы не испортить. Клеил Моментом для стекла. Всё вроде хорошо, но  на одном фонаре чуть сдвинул не так   - и появилась микрощель. Отрывать и переклеивать не стал. Надо в следующий раз попробовать прозрачным клеем Ревелл. И ПВА не очень тут подходит из тонких стенок.  Модели держатели фонарей ( или рамки — не знаю как правильно) сделаны уж очень просто. Нужна хоть маленькая доработка.
После лака приклеил всё стёклышки — на киль, сверху фюзеляжа и на воздухозаборники снизу. Огни и фара на передней створке ниши установил заранее. БАНО на конце крыла покрасил ярким хромом и, затем цветным прозрачным лаком и после высыхания ещё раза два лаком Тамия Х-22.
Что не сделал и обнаружил это при съёмке. Снизу в хвостовой части под килём стоит очень маленькая и тоненькая трубка. Забыл поставить. Это дело 5 мин.
Вот коротко и всё. Если больше и подробнее — можно посмотреть стройки  https://karopka.ru/forum/forum189/topic31424/  и 
http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1704
Приглашаю к просмотру. При необходимости задавайте вопросы -постараюсь ответить
https://i.ibb.co/kxYGSqm/1.jpg https://i.ibb.co/bL7LHNT/2.jpg https://i.ibb.co/QYCRCNF/3.jpg https://i.ibb.co/sy4VRz5/4.jpg https://i.ibb.co/qpvnMv7/5.jpg https://i.ibb.co/fNBfBVk/6.jpg https://i.ibb.co/68gxF28/7.jpg https://i.ibb.co/DQKDShC/8.jpg https://i.ibb.co/C5XvMNQ/9.jpg https://i.ibb.co/GxSkLYJ/10.jpg https://i.ibb.co/qFX3W81/11.jpg https://i.ibb.co/s1yJxYF/12.jpg https://i.ibb.co/kS6PbPJ/13.jpg https://i.ibb.co/rtSVn6H/14.jpg https://i.ibb.co/nkC5k5G/15.jpg https://i.ibb.co/bPwVBRj/16.jpg https://i.ibb.co/Wc8XQ5G/17.jpg https://i.ibb.co/Fnk2VQz/18.jpg https://i.ibb.co/7GvpJZ8/19.jpg https://i.ibb.co/1sS5VZh/20.jpg https://i.ibb.co/JsrXV74/21.jpg https://i.ibb.co/6FtXrVd/22.jpg https://i.ibb.co/jy2n5vb/23.jpg https://i.ibb.co/s6y88JV/24.jpg https://i.ibb.co/9Y88QL0/25.jpg https://i.ibb.co/F4dmrmV/26.jpg https://i.ibb.co/ypCNRQg/27.jpg https://i.ibb.co/s1bkt0F/28.jpg https://i.ibb.co/8PTFnbx/29.jpg https://i.ibb.co/mcfLwpW/30.jpg https://i.ibb.co/KyfSbt5/31.jpg https://i.ibb.co/DK1M5c6/32.jpg https://i.ibb.co/VpD7KCY/33.jpg https://i.ibb.co/cDKJ2jh/34.jpg https://i.ibb.co/FKyCcY7/35.jpg https://i.ibb.co/mDbdRsS/36.jpg https://i.ibb.co/qsFzmC2/37.jpg https://i.ibb.co/n7CWrcZ/38.jpg https://i.ibb.co/tzLRkFR/39.jpg https://i.ibb.co/s3y7KVF/40.jpg https://i.ibb.co/j3nmw8C/41.jpg https://i.ibb.co/LCJYCxG/42.jpg https://i.ibb.co/8zH2MCD/43.jpg https://i.ibb.co/wcLrDwG/44.jpg https://i.ibb.co/0Gf2Ssm/45.jpg https://i.ibb.co/ykPgp0C/46.jpg https://i.ibb.co/fNc9Gwk/47.jpg https://i.ibb.co/yVGCFbf/48.jpg https://i.ibb.co/Q9c9qkX/49.jpg https://i.ibb.co/0n8hjns/50.jpg https://i.ibb.co/BtnpP2j/51.jpg https://i.ibb.co/qNPgpq5/52.jpg https://i.ibb.co/mTnmxTC/53.jpg https://i.ibb.co/hH1N79m/54.jpg https://i.ibb.co/Hd85jvR/55.jpg https://i.ibb.co/Tt6v5mH/56.jpg https://i.ibb.co/tL3GXNH/57.jpg https://i.ibb.co/rdZYQpL/58.jpg https://i.ibb.co/0rq4RzH/59.jpg https://i.ibb.co/WftrGWj/60.jpg https://i.ibb.co/pdtt2mF/61.jpg https://i.ibb.co/yWZ3ycd/62.jpg

2

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Очень хорошо! Замечательно!     ay

3

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

навигатор пишет:

Очень хорошо! Замечательно!     ay

Спасибо большое!

4

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Впечатлила работа! Виктор мои поздравления!!! Отличный фантом!!!! ay  ay  ay

5

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Беликов Александр пишет:

Впечатлила работа! Виктор мои поздравления!!! Отличный фантом!!!! ay  ay  ay

Спасибо, Александр!

6

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Отличная модель ay Прямо, захотелось свой собрать ag

С уважением,
Владимир.

7

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Отлично смотрится! Работа МАСТЕРА!  bi

8

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Как всегда образцово -показательно! Как всегда интересно разглядывать и восхищаться реализмом происходящего при просмотре... Браво, Виктор! Шикарный аппарат получился, в инете таких работ по пальцам одной руки пересчитать.... ay  ay  ay

9

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Большое всем спасибо, но я не совсем удовлетворён. Красив - да, неплох-да. НО... Вот придут декали на третий - там буду делать долго и вдумчиво. С этим спешил немного

10

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Всегда законченная модель, у автора, вызывает чувство недовольства, и то можно было по другому сделать, и тут не то и т.д.  Но это все нормально!

11

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

ai  ay  ay  ay

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

12

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Шикарный результат! Виктор, поздравляю с завершением! И спасибо за подробный показ, с большим удовольствием посмотрел и еще буду, мне еще свой такой же делать надо.
Только вот что-то мне расхотелось его теперь вымучивать, хотя недавно крепко задумывался на этот счет... Все равно относительно ТАКОЙ планки фигня получится. Ну ничего - надо утихнуть эмоциям, а там - глядишь, и возьмусь таки. Ведь с другой то стороны - такие стройки и мотивируют сильно и дают возможность поучиться у мастера. Все относительно, и чувства противоречивые - засвербило же тоже...
Тем более, надеюсь, что период, когда по моделизму времени хватало только на намерения, теперь закончится.
Так то, я сам в отставку собрался, и даже не столько собрался, сколько "почти уже", т.к. все приказы об увольнении уже состоялись и дата определена, две недели в погонах осталось ходить. Хоть и домашних забот накопилось пока невпроворот, весь свой последний отпуск в какой-то беготне, и неясно, как там жизнь гражданская сложится, но уже в предвкушении, что ТЕПЕРЬ-ТО моделями все-таки займусь плотно и выбираю, что станет первым проектом на допиливание, т.к. много их очень - начатых и брошенных. Очень может быть - Фантом, с таким то примером. Коробка вот, прямо на полке рядом лежит.

13

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Отличная работа! Да и самолет сам по себе очень красив. С пополнением Виктор az

14

Re: F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils

Спасибо всем за отзывы!ТО, что работа моя мотивирует - это же хорошо. Мне и самому надо следующий делать не хуже...  ab
И большая просьба - вдруг кто-то увидит в продаже Фантом с длинным носом - напишите. Нужен ещё один. Буду делать( вернее хочу) японца КАЙ. В идеале бы ещё и немца разведчика  сделать, но это мечты. Таких денег нет