21

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

У немецких аэропланов на обтекателях винтов нагара как правило не видно, по крайней мере на фото. Ободранные лопасти это сейчас модный приём художественного видения, что также не подтверждается по фото. Тем более, что на этом винте лопасти скорее не ободраны, а испачканы.
Колёса, в смысле шины колёс, пока не исшоркаются и не запылятся, блестят, как новые галоши. Так что в данном случае они нормально выглядят, в соответствие остальным местам самолёта.

22

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Кстати только что обратил внимание - закрылки у 152 разве не фанерные?

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

23

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Попробую ответить. Закрылки у Та-152  металл, видно по фото. Колёса ( резина) задуты полуматовым лаком. Если  блестят - моя вина. Лопасти  - краска - у немцев мало обдирались. Краска была прочной. Здесь я чуть-чуть сделал - показал, что под краской дерево. НО я уже приводил кучу фото( есть у меня разные подборки) , что у немцев лопасти могли и обдираться очень сильно , особенно изнутри. Приборы у меня залиты лаком на 2-3 раза. Тонировать не стал, может и зря, но может и нет. Приборку вообще не видно у этого самолёта. На траву ставить не стал, так как таких фото у меня куча. НЕ хочу повторятся ( иногда)

24

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Виктор Клочков пишет:

Закрылки у Та-152  металл, видно по фото.

Вопрос снят. Разглядел. Конкретно на этом металл, все верно.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

25

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Johann пишет:
Виктор Клочков пишет:

Закрылки у Та-152  металл, видно по фото.

Вопрос снят. Разглядел. Конкретно на этом металл, все верно.

НА этом самолёте чуть отличается от других. И винт со вставкой и стабилизаторы деревянные, и на крыле сверху лючков нет...

26 (19.02.2020 04:20:40 отредактировано SAM77)

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Витя, а почему лопасти обдирались именно изнутри? За счёт чего?
Ну и еще мысль в голову пришла.....я летом на работе постоянно наблюдаю что стойки(особенно на носовых это видно и особенно на их фарах), носовые обтекатели(особенно если они белые) после посадки все в крови от насекомых....я сам не видел но друг рассказывал что однажды даже птичку по фаре A320 «размазало». Особенно это наблюдается когда над лётным полем летают тучи майских жуков, именно тучи, причем даже при запущенных двигателях часть из них продолжает тупо биться в иллюминаторы, ну и в двигатели попадают( их засасывает с опр расстояния)...И мне стало интересно - у самолётов «того времени» наблюдались такие «эффекты»....?может кто в курсе?
Если оно «имело место быть» то есть-ли смысл попробовать изобразить красные точки на моделях самолетов тех же Люфтваффе? Придаст-ли это реализма или это лишнее? Ваше мнение коллеги......?
Летом поеду в аэроклуб специально посмотрю на мелкие самолетики, есть-ли на них такие следы. Вильги в течении нескольких часов планеры поднимают и за новыми прилетают и что-то точно по ним должно размазаться...

27

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

https://i.ibb.co/TYgN9vw/IMG-20180710-WA0036.jpg

https://i.ibb.co/nMB9XpV/IMG-20180710-WA0035.jpg

https://i.ibb.co/ckLt8WS/IMG-20180710-WA0032.jpg
Где то вот так ?

28

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

SAM77 пишет:

Витя, а почему лопасти обдирались именно изнутри? За счёт чего?
.

Наверное за счёт аэродинамики. Я не авиатор. Смотрю на фото и делаю.

https://i.ibb.co/PTNrzCP/2.jpg

https://i.ibb.co/FwsSBNs/3-1.jpg

https://i.ibb.co/Hxc8v5V/109-jg3.jpg

https://i.ibb.co/cvQHkcR/corel0441072.jpg

https://i.ibb.co/zXXcFTv/f4u1avoughtsm.jpg

https://i.ibb.co/mC6gYdz/Me109-G2-57.jpg

29

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

SAM77 пишет:

Витя, а почему лопасти обдирались именно изнутри? За счёт чего?

Потому что именно внутренняя часть "рабочая" и весь мусор при взлете трется именно о нее

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

30

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Меня всегда поражала ситуация, когда есть под рукой человек, который об этих моментах знает если не всё, то изрядно, но спрашивают у тех, кто понятия не имеет по теме.
Насекомые в тёплую погоду порой так загаживают самолёты, что через лобовое стекло становится плохо видно. Много раз сам отмывал фонарь кабины лётчиков. Берёшь пару 2-х литровых бутылок воды, моющее средство, губку и сухую тряпку. Дальше понятно. Цвет этих точек и мазков серый, иногда зеленоватый с желтизной. Это именно кляксы, точно такие же как на авто, только их гораздо больше. Внутри двигателей это как мелкие брызги, тоже серого цвета, как будто неряшливо брызгали краскопультом.
Птицы регулярно бьются об самолёты любых типов, причём медленные самолёты сбивают их гораздо реже. Как ни странно цвет клякс от птиц не красный, а коричневый. Так как большая часть этой кляксы содержимое пищеварительной системы. Чем крупнее птица, тем больше крови от столкновения. Часто на этой кляксе есть пух птичий, крайне редко мелкие пёрышки. У нас много раз привозили отдельные части птиц, головы, ноги, по одному крылу крупняшек, цапель, сов, грачей, сорок, чаек. Как ни странно, ни разу не попадались утки или крупные дневные хищники.
Специально обращал внимание, на воздушных винтах следы от насекомых и птиц очень небольшие. Даже забоин почти не бывает. Маленькие мазочки от птиц на передней кромке. От насекомых лёгкий налёт, как крупная пыль, там же.

31 (19.02.2020 13:36:45 отредактировано SAM77)

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

По цвету - верно, и серый и тд, я например больше наблюдал красные/коричневые точки(не знаю от чего это зависит но суть не в том). Юрий, что касаемо вопроса - он был задан всем участникам а не кому-то конкретно. Возможно я не совсем чётко изложил свою мысль и оттого так получилось....вопрос вот в чём - если например собирать модель самолёта времён ВОВ, обтекатель винта например жёлтый или др светлого цвета(тоесть на нем более отчётливо видны следы), есть-ли смысл имитировать не только "некоторую ободранность" этого обтекателя (и др элементов), но также и "следы от насекомых"?  Для большей правдоподобности. Тоесть - или чистый самолёт или ... Или это лишнее занятие? Может кто-то уже пробовал такое делать?

32

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Никаких следов (кроме вмятин) на коке или лопастях не останется, обороты значительные - аэродинамика не позволит.

33 (19.02.2020 17:45:00 отредактировано Попов Юрий)

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

7

Сергей Пархоменко пишет:

Никаких следов (кроме вмятин) на коке или лопастях не останется, обороты значительные - аэродинамика не позволит.

На лопастях я уже написал, а на коке вмятины и кляксы от птиц не редкость. От насекомых как то не припомню. На стёклах, обтекателях антенны локатора постоянно грязь от мух и комаров, а вот на кромке крыла и коках винта как то нет.

34

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Попов Юрий пишет:

Меня всегда поражала ситуация, когда есть под рукой человек, который об этих моментах знает если не всё, то изрядно, но спрашивают у тех, кто понятия не имеет по теме.
Насекомые в тёплую погоду порой так загаживают самолёты, что через лобовое стекло становится плохо видно. Много раз сам отмывал фонарь кабины лётчиков. Берёшь пару 2-х литровых бутылок воды, моющее средство, губку и сухую тряпку. Дальше понятно. Цвет этих точек и мазков серый, иногда зеленоватый с желтизной. Это именно кляксы, точно такие же как на авто, только их гораздо больше. Внутри двигателей это как мелкие брызги, тоже серого цвета, как будто неряшливо брызгали краскопультом.
Птицы регулярно бьются об самолёты любых типов, причём медленные самолёты сбивают их гораздо реже. Как ни странно цвет клякс от птиц не красный, а коричневый. Так как большая часть этой кляксы содержимое пищеварительной системы. Чем крупнее птица, тем больше крови от столкновения. Часто на этой кляксе есть пух птичий, крайне редко мелкие пёрышки. У нас много раз привозили отдельные части птиц, головы, ноги, по одному крылу крупняшек, цапель, сов, грачей, сорок, чаек. Как ни странно, ни разу не попадались утки или крупные дневные хищники.
Специально обращал внимание, на воздушных винтах следы от насекомых и птиц очень небольшие. Даже забоин почти не бывает. Маленькие мазочки от птиц на передней кромке. От насекомых лёгкий налёт, как крупная пыль, там же.

ay  Юра, спасибо за информацию. Очень познавательно, в багаж знаний!

35

Re: Focke-Wulf Ta-152 H-0 фирмы ZOUKEI-MURA

Ещё как познавательно. Я к чему вопрос этот поднял - бттшники к следам эксплуатации довольно внимательно относятся. И это хорошо. Чем-же авиаторы хуже? ab