Меня всегда поражала ситуация, когда есть под рукой человек, который об этих моментах знает если не всё, то изрядно, но спрашивают у тех, кто понятия не имеет по теме.
Насекомые в тёплую погоду порой так загаживают самолёты, что через лобовое стекло становится плохо видно. Много раз сам отмывал фонарь кабины лётчиков. Берёшь пару 2-х литровых бутылок воды, моющее средство, губку и сухую тряпку. Дальше понятно. Цвет этих точек и мазков серый, иногда зеленоватый с желтизной. Это именно кляксы, точно такие же как на авто, только их гораздо больше. Внутри двигателей это как мелкие брызги, тоже серого цвета, как будто неряшливо брызгали краскопультом.
Птицы регулярно бьются об самолёты любых типов, причём медленные самолёты сбивают их гораздо реже. Как ни странно цвет клякс от птиц не красный, а коричневый. Так как большая часть этой кляксы содержимое пищеварительной системы. Чем крупнее птица, тем больше крови от столкновения. Часто на этой кляксе есть пух птичий, крайне редко мелкие пёрышки. У нас много раз привозили отдельные части птиц, головы, ноги, по одному крылу крупняшек, цапель, сов, грачей, сорок, чаек. Как ни странно, ни разу не попадались утки или крупные дневные хищники.
Специально обращал внимание, на воздушных винтах следы от насекомых и птиц очень небольшие. Даже забоин почти не бывает. Маленькие мазочки от птиц на передней кромке. От насекомых лёгкий налёт, как крупная пыль, там же.