Тема: МЕ-163 В-1 фирмы Meng
Добрый день, уважаемые моделисты.
Сегодня речь пойдёт о модели Ме-163 В-1 фирмы Meng в 32м масштабе. Стройка велась на сайте http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1195 и на КАРОПКЕ https://karopka.ru/forum/forum189/topic28201/
Модели этой фирмы я ещё не делал. И она у меня вызвала только положительные эмоции. Собиралась относительно легко, хотя не обошлось и без небольших ошибок или просчётов, если так это можно назвать. Основное - мне очень понравился двигатель на модели. И фирма предлагает сделать модель разъёмной для показа его. Конечно, я сделал так. И сделал это зря. Потому что двигатель и не очень видно стало после установки, ну и я не хотел ,чтобы у меня стояли 2 половинки самолёта. А чтобы сделать самолёт цельным, пришлось приложить много труда. Долго возился с минимизацией шва, с магнитами и т.д. Нужно было бы сделать модель неразъёмной , а двигатель сделать рядом на подставке. Ну и что-то ( уж и не помню почему) я модель отложил, тут подошло лето и..Короче получилось полгода. Небольшое замечание — на мой взгляд у модели много ненужных элементов, которые даёт фирма. И которые не видны. Тот же бак....НО это тенденция многих фирм в последние годы, словно все собираются делать препарированные самолёты
Для модели я выбрал прототип с белой 14 — много боковиков в сети( которые , правда, чуть разные) и , самое главное, есть 2 фотографии. Хоть модель сделана достаточно качественно, я использовал травление фирмы Эдуард. Начал с кабины. Использовал травление, доделки небольшие. Как я уже писал, двигатель на модели сделан хорошо. Просто нужно добавить немного трубок. Но , увы, всё ушло во внутрь модели. Справа я открыл отсек вооружения. Там тоже сделал небольшие доделки. Больше всего у меня ушло времени на изготовление разъёма фюзеляжа. Хоть Менг и делает модель разъёмной, но этот узел сделан «по мотивам» . Пришлось , конечно, поискать информации. Много помогли товарищи-моделисты. Пришлось повозиться с посадочной тележкой. И сделана она не до конца, нужны доделки, да и Менг даёт её либо убранной, либо полностью выпущенной. А по фото не всегда так, основное положение обычно посередине. А если так делать, то вся красота внутри вроде бака только мешает. Пришлось половина удалить.
Для покраски я использовал автомобильные краски, цвета - снизу RLM 75, сверху 83/82.
Вот коротко и всё о модели. Приглашаю к просмотру.
P.S. Прошу у моделистов прощения. Уже закончил описание, сделал все снимки и обратил внимание, что не сделал на самолёте БАНО. Огоньки на Ме-163 находятся не на концах крыла, как у всех самолётов,а под крылом. Немудрено забыть. Сделал.