Интерьерные цвета этой машины, похоже, еще долго не позволят нам придти к каким-то определенным выводам. На сохранившихся экземплярах Р-47 и цветных снимках, кабина предстает окрашенной в темно-зеленый цвет, сходный с Dull Dark Green; возможно, это его аналог. В противовес этому, техническое руководство в обязательном порядке предписывает использовать тонированную зеленую грунтовку.
Руководство по сборке и обслуживанию самолетов Р-47С, G и D, изданное в 1944 году, указывает, что поверх нетонированной грунтовки полагается наносить один слой тонированной, чтобы устранить излишний блеск предыдущего слоя. Другие источники указывают на использование краски Dark Dull Green. Объяснение этого, возможно, кроется в соотношении компонентов тонированной грунтовки, которое приведено в упомянутом руководстве. Документ не содержит никаких указаний, что тонированная грунтовка Zinc Chromate должна совпадать по тону с ANA Interior Green. Вместо этого, дан примитивный ''рецепт'' для составления смеси – один галлон черной краски на галлон цинк-хроматной грунтовки без примесей. В текст, похоже, вкралась ошибка – чтобы получить цвет, идентичный Interior Green, черной краски нужно брать в десять раз меньше, о чем говорят другие технические инструкции того периода. Фирма ''Рипаблик'', возможно, составляла смесь для окраски ''по бумаге'', получив в итоге некий черно-зеленый цвет – он-то и применялся для окраски кабин. Другая гипотеза предполагает, что кабины окрашивались в цвет Bronze Green или Dull Dark Green. Где правда – неизвестно.
Существует также мнение о том, что самолеты, построенные на заводах Кертисс, отличались в окраске кабин от P-47D, выпущенных фирмой Рипаблик. Интерьеры и ниши шасси P-47G якобы окрашивались в цвет Interior Green (Curtiss Cockpit Green). Однако, это мнение не
26
сходится с результатами обследования сохранившихся частей P-47G: детали пилотских кабин окрашены в цвет Dark Dull Green. По той причине, что число построенных P-47G не превысило 200 экземпляров, использовавшихся исключительно в учебных целях и лишь на территории США, эта информация не представляет особого интереса для моделистов – субъектом для моделирования как правило выбирается машина, построенная на фирме ''Рипаблик''.
Согласно руководствам по сборке, на самолетах P-47D с каплевидным фонарем, участки под козырьком фонаря и за бронеплитой полагалось окрашивать в цвет Dark Olive Drab 41. В этот же цвет окрашивались антибликовые участки перед остеклением. Бронеплиты окрашивались в один цвет с интерьером. Еще одна загадка Р-47 – это участок внешней обшивки, закрытый подвижной частью фонаря на самолетах ранних версий, с гаргротом. Существует немало мнений на этот счет, но мнение большинства (основанное на снимках военного времени) склоняется к следующему варианту: Olive Drab на ранних, камуфлированных машинах, и некий оттенок серого цвета на всех последующих. Заводские инструкции указывают что переплет фонаря Р-47 D окрашивался изнутри в матовый черный цвет. Изнанка капотов и противопожарная перегородка не окрашивались, а сам металл был анодирован и имел темный тускло-серый цвет. Фюзеляж, за исключением кабины, створок и ниш шасси, оружейных отсеков в крыле грунтовали изнутри в Zinc Chromate Yellow. Стойки шасси на камуфлированных самолетах окрашивались в цвет Dark Olive Drab 41. Такая практика распространилась и на некоторые самолеты без окраски. На определенном этапе производства, инструкции по окраске пришлось изменить, чтобы допустить использование аллюминевой пудры.
Это выдержка из книжки Мартина Валигорски.