1

Тема: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Завершил свой долгострой. Начат был года три назад, делался с двумя большими перерывами.
Собрано все практически из коробки. Модель планировалась как пробный шар (он же «первый блин») в 32-м масштабе и главное было – хотя бы собрать до конца.
Но, помимо общих пилений-шпатлеваний-расшиваний, кое-что все-таки сделал. Доработал орудийные порты. Исходно они совсем «никакие», даны просто ямками в носовой части. Пластик там тонкий, просто так засверлить нельзя, каналы должны уходить еще и вглубь под некоторым углом. Нарастил с изнанки детали толщину поксиполом и потом засверлил. Получилось тоже не абы как, но гораздо выразительнее, чем по штатному.
Чуть доработал БАНО. Они даны прозрачным «уголком», в котором я изнутри высверлил «лампочку», которую залил цветным лаком.
Покрашено все преимущественно Тамией. Верх – акрил, низ – эмаль (никогда так больше делать не буду!). Тонировка – эмали и пигменты Тамия. Лаки – Тамия (акрил) и Мотип.
Вообще же «первый блин» получился классическим шаром-комом. Решение после долгого (лет в 15) перерыва возвращаться к постройке истребителей сразу в 32-м было не самым умным. Это стало понятно очень быстро, надо было хоть пяток «кошек» как попало в 48-м сделать, так цена ошибки гораздо меньше. Постройка модели сопровождалась диким количеством косяков на каждом шагу. Многое запарывалось и переделывалось, что-то устранить уже и не получилось, но глаз сильно вроде  не режет.
Ну и с техникой фотосессий еще работать и работать, пока не шибко удачно. Может позже подберу другой фон и освещение и пересниму.
Тем не менее – финал, чему я рад несказанно.

Впечатления от набора. Чувства смешанные. Но, по моим наблюдениям – это все равно лучшая на сегодняшний день модель Хантера. Деталировка и аккуратность разработки в целом для довольно несвежего уже набора – неплохие. Хорошо в целом смотрятся кокпит: приборные панели, кресла, фонарь. Нормально все и с нутрянкой двигателя и ВЗ, четкие и тонкие расшивка, лучки; неплохо для изкоробки – ниши и шасси. При желании там много простора для доработки. Есть в продаже и смоляные наборы к нему.
Планер в чертежи не вкладывал, но обводы глаз не режут, все линии вроде на свих местах, машина смотрится сама собой.
В то же время – членение фюзеляжа и крыльев не самое удачное, стыкуемость очень так себе – есть перепады везде. Самое неприятное – по высоте половинок фюзеляжа, ступенька получается внизу, при ее убирании с ней же уходит и почти вся расшивка брюшка. У меня так и не получилось ровно выставить нутро воздухозаборника относительно носовой части и крыльев. Там тот еще паззл, хорошо, что в глаза это не бросается, все перекосики спрятались внутри. Но при штатном членении на стыке носовой части и остального фюзеляжа остаются дыры, которые не очень то и прячутся за деталями ВЗ. Я это место прошляпил, по хорошему при сухих примерках надо туда заранее что-то городить, чтобы не светилось.
Прикольно накосячили с каналом воздухозаборника. Он дан раздваивающейся трубой. Так разработчики модели сделали гладкой ВНЕШНЮЮ поверхность трубы, а всякую требуху в виде толкателей, шпеньков для склейки «спрятали» ВНУТРИ трубы. Приходится все это оттуда выскребать, обрабатывать канал и склеивать его практически встык, без шпеньков.
Створки шасси на свои места встают неочевидно как. Они просто есть в наборе и тяги на них тоже просто есть. Как и куда их лепить – ваша головная боль, надо постоянно сверяться с фото реальных машин. Просто по инструкции это не уловишь. В итоге я, как потом оказалось, не совсем в верном положении установил заднюю створку носовой ниши. Ломать и переделывать уже не стал. Поставить микроскопические тяги на маленькие створки основных ниш так не получилось, там фактически нет мест, куда их можно правильно приспособить.

https://i.postimg.cc/MMQ0GPfC/01.jpghttps://i.postimg.cc/7fmKdR39/02.jpghttps://i.postimg.cc/1nGHH7Rp/03.jpg
https://i.postimg.cc/Cd0J10JJ/04.jpghttps://i.postimg.cc/xJ3vHkg5/05.jpghttps://i.postimg.cc/CzQjjpC3/06.jpg
https://i.postimg.cc/VJ0XgZDd/07.jpghttps://i.postimg.cc/xNdzz6Xj/08.jpghttps://i.postimg.cc/FfQkZrYB/10.jpg
https://i.postimg.cc/67L2bkR5/11.jpghttps://i.postimg.cc/q6gNRgFz/12.jpghttps://i.postimg.cc/xqFkZykH/13.jpg
https://i.postimg.cc/zVbLYbWQ/14.jpghttps://i.postimg.cc/dDX16sXj/15.jpghttps://i.postimg.cc/tsGg0r91/16.jpg
https://i.postimg.cc/yJVYxkgs/17.jpghttps://i.postimg.cc/sQxjPq4L/18.jpghttps://i.postimg.cc/BP1JkFyc/19.jpg
https://i.postimg.cc/PNLfCGxp/20.jpg

2

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Хорошо получился для "кошки". Что то я у своего не помню проблем со стыковкой различных частей. Возможно у меня один из первых экземпляров, взят ещё в 90-е.

3

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Спасибо. Дело может быть еще и в кривизне рук, конечно. Но поглядывал на некоторые другие стройки и замечал схожие проблемы.

4

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Отличный хантер получился!

5

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

ay

С уважением,
Владимир.

6

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Красиво, опрятно, не голо. Отлично одним словом.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

7

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Очень понравилось исполнение!

8

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Отписался уже на КАРАБОЛКЕ )).... Повторюсь, отлично собрано и покрашено - к цветам и камо никаких претензий нет вообще. Однако, не хватает жизни в аппарате, который может вдохнуть только соответствующая покраска и соответствующий везеринг. Вот точно так же можно творить и в 72-ом, там негде развернуться, масштаб не позволяет применить много интересных техник. В 32-ом можно и даже нужно показывать, что аппарат очень похож на реальный, можно очень далеко отойти от игрушечности...
    Ну а для первой работы в 32-ом - спору нет, сработано на отлично!  ay

9

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Понравилась работа, так держать!

10

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

А по мне так самое оно. Летавший, но не загнанная кляча, тем паче что у англичан самолёты в относительной чистоте содержались. Это я при помощи Юры в нескольких сказках выяснили. К примеру F104 в Бельгии, Германии и Италии совершенно различный характер износа имеют. Да и на цвет и вкус все фломастеры разных фирм... Мне вот лично Ше шибко убитые машины импонируют, но и не совсем совсем новые-парадные. Да соглашусь можно было бы исполнить выгорание, агдезивный переход камуфляжа и ТД и тп... Но. Коли стройка затяжная это довольнотоки проблематично делать. Тем более первый "блин" ... До сих пор с улыбкой смотрю на свой первый блин. Вот уж реально блин.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

11

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

ПО мне так очень хорошо сделанная модель. Всем бы такие  "кошки"... Думаю, просто не хватает фото крупного плана, каких-то участков. ТОгда было бы проще говорить . Ну и на будущее - всегда нужно фото прототипа, может и доказывать по модели многого не нужно. Удачи!

12

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Отличная модель! Первый блин и как надо!!!!

13

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Коллеги, спасибо за отзывы и оценку. Отписался на "каропке", не знаю, стоит ли здесь дублировать, вроде и там тоже все тусуются.
Добавлю только, что по замызганности - действительно многое - вопрос вкуса и предпочтений (кто-то и любое блюдо, не залив кетчупом, не ест). Но здесь - я сам понимаю, что можно было и "поживее". Буду с этим работать на будущих моделях, еще научусь - какие наши годы.

Надо только не забывать две вещи:
1. Живость - это не всегда обязательно замызганность "по-испански".
2. Самолеты, хоть иногда, все-таки бывают и просто новыми и помытыми.
И сделать "живую" модель чистого самолета может быть еще сложнее, чем грязного.
Но в любом случае - навыки визеринга очень важны для создания образа модели и конечно им надо заниматься обязательно.

С фотосъемкой тоже еще буду работать. Есть задумки, может позже и вернусь к этой модели, наделаю и других видов. А пока - хватит с ним. Надоел.

14

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Alex_Art пишет:

вроде и там тоже все тусуются.

Я бы не был столь категоричен...

Alex_Art пишет:

1. Живость - это не всегда обязательно замызганность "по-испански".

bi  bi  bi 

Alex_Art пишет:

2. Самолеты, хоть иногда, все-таки бывают и просто новыми и помытыми.

с этим и не поспоришь

Alex_Art пишет:

И сделать "живую" модель чистого самолета может быть еще сложнее, чем грязного.

Полюбому сложнее

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

15

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Johann пишет:
Alex_Art пишет:

И сделать "живую" модель чистого самолета может быть еще сложнее, чем грязного.

Полюбому сложнее

Да уж, по мне так это самый наивысший пилотаж, доступен единицам....надо пытаться достичь его... af

16

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Johann пишет:

Я бы не был столь категоричен...

Был не прав, погорячился... Исправляюсь:

По визерингу замечание совершенно справедливое, сам вижу, что тут еще работать и работать. Но, в какой-то мере так получилось вынужденно. Я планировал еще кое-что намазюкать, но на определенном этапе просто остановился. Дело в том, что очень неудачно решил вопрос с окраской низа. Там эмаль, закрытая акриловым лаком в несколько слоев (и перед декалями и после декалей и еще...). Я считал, что этого будет достаточно, чтобы безопасно сделать смывку эмалью на уайтспирите. Раньше в 48-м я так делал и прокатывало. А тут фокус не прошел и в некоторых местах видать были трещинки и потертости лака - уайтспирит прошел под лак и запорол мне краску. Пришлось локально перекрашивать и после проливки расшивки я больше ничего снизу возюкать не стал. Соответственно сверху оставил в той же поре. Закончил тонировку совсем безопасно - пигментом из тамиевских пудрениц.
Поэтому будущие эксперименты с тонировкой - еще впереди, буду учиться.
Так же и по фотосессии и по заглавному фото - "учиться, учиться и учиться" (В.И.Ленин).

По поводу открыть что-то на модели. Тут вопрос предпочтений и подхода. Мне очень нравятся такие модели, это всегда смотрится интересно и очень уважаю авторов, умеющих так работать. Но сам я "распушенно-распотрошенные" модели делать не люблю. Почти не делал раньше, не делаю пока и особо не собираюсь на будущее. Максимум - открытый кокпит и то не очень желательно. Это всегда ломает цельность образа машины и в большей степени оправданно на диорамах. Где люк открыт, т.к. это часть сцены и сюжета, например. Но диорама - это тоже очень интересное мне направление (и опыт есть, я занимался диорамами раньше), так что на будущее не исключаю, что этим все-таки займусь.

Ну и еще на 95% косяк, который сразу не описал. Кто еще будет делать англичанина - учтите странности в маркировке подвесных баков. Там с одного бока есть "большая" маркировка (из трех элементов)  и пара "мелких" (по одной справа и слева). Так вот вопрос - с какой стороны правого бака лепить "большую" маркировку? В инструкции показан только один бак с большой маркировкой слева - и понимай как хочешь, то ли это на примере одного бака, то ли так должны выглядеть оба бака? При этом баки симметричны - т.е. делятся на правый и левый. Я, по простой логике, и декали налепил симметрично - "большой" марикировкой наружу (т.е. на левом - слева, на правом - справа). Тем более, что и на некоторых других моделях так сделано и сомнений у меня сразу не возникло. А налепив декали, я вдруг осознал, что не видел вообще ни одного фото, где бы на правом баке была "большая" маркировка снаружи (но нет и кадров, правда, где бы четко была видна маркировка с внутренней стороны правого бака - это место всегда затенено). А вот фото, где видна "большая" маркировка левого бака слева - хоть отбавляй. Т.е., скорее всего, несмотря на то, что баки делятся на левый и правый, маркировка на них нанесена одинаково-несимметрично. И на левом баке она оказывается - снаружи-слева. А на правом - изнутри-слева. Такие вот пироги.

17

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

ПО поводу смывок и пачканья всякого. Я использую автомобильные краски. Почему-то считал их акриловыми, но они не акрил. А что-то вроде нитрокраски, но чуть другое. Типа алкид-уретановых эмалей. Вчера брал новую краску, спросил у девчонок. Кстати, весьма подорожала . Металлик 100 гр( 2х видов) и белая 100 гр стоят 470 руб. Правда металлик дороже и краски можно ( и нужно) ещё разводить. Крашу раза на 2 минимум, развожу при покраске 646. Сутки сушу. ВЫшкуриваю 2000( или затёртой 1500) . Прохожу смывкой швы  и т.д. Смывка самодельная - масляная краска из тюбиков+ уайт-спирит.Потом декали. Под деки можно 2500. Перевожу, привариваю. Затем масляные краски, пастель, акварель. На 2 раза или полуматовым или полуглянцевым лаком акриловым

18

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Спасибо за совет. Конечно, надо просто заниматься и пробовать разные варианты. Практика - критерий истины, пока что-то не начнешь делать и не узнаешь, что получится.
Я пока остановился на таком для себя варианте - основным способом буду считать окраску тамиевским акрилом. Его и накуплено много, надо просто расходовать. И краска в целом неплохая. И цвета в основном - "калиброванные", которые вымешивать не надо с риском, что может замеса не хватить или потом придется что-то перекрашивать, а краски уже нет. И по акрилу смывка эмалями на уайтспирите - более-менее привычное уже дело.
Параллельно конечно буду пробовать еще и другие варианты, особенно - визеринга.
Краски атомобильные тоже накупил и опробовал - Мотип в баллонах. Прекрасная краска, написано, что акрил. Но он на нитрооснове. На "каропке" выставил пару машинок - как раз им покрашены. И смывка эмалями по ней хорошо идет, ничего не плывет, не растворяется. Наверно и в самом деле - акрил. И вышкуривается-полируется хорошо. Но автомобильные под военные цвета вымешивать надо и они же фактически не хранятся после этого. Другое дело - когда в баллоне и сцеживаешь понемногу, она же вообще - не густеет и не сохнет, как это бывает в баночках.
Поэтому автомобильные для меня - "второй эшелон", и под случаи, когда надо работать чистыми цветами.
А по масляной смывке хочу спросить - долго сохнет? У меня запас тюбиков то есть, но тот же Хантер ими побоялся тонировать - не знал, насколько высыхание протянется, это же масло. Как-то давно я с ним связывался, потом исплевался, т.к. не сох ничерта.

19

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Alex_Art пишет:

основным способом буду считать окраску тамиевским акрилом. Его и накуплено много, надо просто расходовать. И краска в целом неплохая. И цвета в основном - "калиброванные", которые вымешивать не надо с риском, что может замеса не хватить или потом придется что-то перекрашивать, а краски уже нет.

Да, да, а когда закончится советую перейти... Краски хорошие, но есть 2 но - они мего укрывистые, полупрозрачный слой почти не возможно дать, ну и с палитрой не все рак радужно и безоблочно. дают только основные цвета и то не все( остальные опять же мешать... Есть и такие же по качеству но более удобные в работе и с палитрой побогаче

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

20

Re: Hawker Hunter FGA.9 (Revell 1/32)

Johann пишет:

Есть и такие же по качеству но более удобные в работе и с палитрой побогаче

А какие?
С палитрой Тамии, да негусто - даже в японских инструкциях часто процентовки замеса идут. Но я , так сказать, смотрю "сверху", без деталей - общая картина меня пока устраивает.