Небольшая информация по Миражам 3 и 2000.
Mirage IIIE — представлял собой тактический ударный самолёт дальнего радиуса действия. Всего для ВВС Франции было построено 453 экземпляров и некоторое дополнительное число самолётов было отправлено на экспорт. Первый прототип поднялся в воздух 5 апреля 1961 года, а первая поставка серийного самолёта состоялась в январе 1964 года. Mirage IIIE стоял на вооружении восьми эскадрилий Французских тактических сил (Force Aerienne Tactique (FATAC)), а также поставлялись в ВВС Аргентины, Бразилии, Ливана, Ливии, Испании, Пакистана, Швейцарии и Южной Африки.
- Длина: 16,50 м
- Размах крыла: 8,22 м
- Высота: 4,50 м
- Площадь крыла: 35 м²
- Масса пустого: 7050 кг
- Максимальная взлётная масса: 13500 кг
- Двигатель: 1 × ТРД Snecma Atar 9C
- Тяга: 41,97 кН (67,76 кН на форсаже)
Лётные характеристики
• Максимальная скорость на высоте: 2350 км/ч (на высоте 12 000 м)
• Максимальная скорость у земли: 1390 км/ч
• Крейсерская скорость: 960 км/ч
• Дальность полёта:
o без ПТБ: 2800 км
o с ПТБ: 4000 км
• Боевой радиус: 900 км
• Практический потолок: 17 000 м
• Скороподъёмность: 120 м/с
• Максимальная эксплуатационная перегрузка: +4,9 g
• Нагрузка на крыло: 387 кг/м²
Вооружение
• Пушечное: 2 х 30-мм DEFA 552A cо 125 патронами на пушку
• Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на подвесных пилонах, включая ядерное оружие
Мираж 2000
За счёт более мощного двигателя увеличили размеры и вес. Конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но крыло кроме увеличенного размера стало более простым (геометрическую крутку не стали применять), с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. Mirage 2000 получил треугольное крыло крыло большей площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем. Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,36 м
Размах крыла: 9,13 м
Высота: 5,14 м
Площадь крыла: 41,0 м²
Удлинение крыла: 2,0
- Стреловидность по передней кромке: 58°
- База шасси: 5,0 м
- Колея шасси: 3,5 м
- Масса пустого: 7500 кг
- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 4000 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН (Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН)
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
o на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
• Крейсерская скорость: 885 км/ч
• Посадочная скорость: 144 км/ч
• Скорость сваливания: 185 км/ч
• Практическая дальность: 1852 км
• Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
• Практический потолок: 16 460 м
• Скороподъёмность: 284 м/с
• Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
• Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
• Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
Вооружение
• Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
• Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
• Боевая нагрузка: 6200 кг