Re: Ме 109 G6 Revell
Виталий, доброе утро! Какие интересные фото! Оказывается Галланд был антифашист, даже свастику на своем самолете закрасил. Клепка конечно вопрос интересный, но с тобой я тут согласен.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Ме 109 G6 Revell
Виталий, доброе утро! Какие интересные фото! Оказывается Галланд был антифашист, даже свастику на своем самолете закрасил. Клепка конечно вопрос интересный, но с тобой я тут согласен.
Вить, так и ни кто не спорит... А теперь немного математики - На фото где стоят техники можно примерно прикинуть размер шляпки заклепки. Это где то 15-18мм. Теперь переводим это в масштаб - 0,4мм (!) И это при том что должна быть шляпка клепки а не просто дырочка. А еше должна быть не только клепка в потай, но и внешняя... Нет, нет, я не отрекаюсь от своих слов что в модели много условностей, но лично мне клепка пока ни на одной модели не нравится(
Просто надо учесть - по мимо впотай и внешних головок были они разного размера с разным шагом. Были одинарные двойные и двойные "в шахматном порядке" ряды. Это все обычно моделисты списывают на условности и катает все одной накаткой. За частую игнорируя двойные ряды, шаг клепки ее размер. НО клепку катает... Так вот я и говорю, мне без нее спокойнее)
Вить, так и ни кто не спорит... А теперь немного математики - На фото где стоят техники можно примерно прикинуть размер шляпки заклепки. Это где то 15-18мм. Теперь переводим это в масштаб - 0,4мм (!) И это при том что должна быть шляпка клепки а не просто дырочка. А еше должна быть не только клепка в потай, но и внешняя... Нет, нет, я не отрекаюсь от своих слов что в модели много условностей, но лично мне клепка пока ни на одной модели не нравится(
Просто надо учесть - по мимо впотай и внешних головок были они разного размера с разным шагом. Были одинарные двойные и двойные "в шахматном порядке" ряды. Это все обычно моделисты списывают на условности и катает все одной накаткой. За частую игнорируя двойные ряды, шаг клепки ее размер. НО клепку катает... Так вот я и говорю, мне без нее спокойнее)
Володя, вольному воля. Тут мы опять можем перерасти в дискуссию - какая модель лучше и какая дороже.НЕ нужно... Моё мнение - если клёпка аккуратная и относительно правильная, то она украшает модель. Почему я и всегда говорю - не нужно сильно давить ревитером, пусть она( клёпка) то появится, то исчезнет. И при покраске - залил краской если что - пусть. Не вся она сразу проявляется на самолёте.Нужно делать зрительно достоверно, правдиво, красиво на худой конец.
И пусть человек на модели делает что пожелает. Тем более первый раз. А наша задача, высказывать разные мнения и советы, помогать ему. Ведь мы многое на моделях экспериментировали.
Это где вы такие заклёпки видели, 15-17 мм ? Диаметр головы заклёпки зависит от толщины металла и его свойств. На дюраль 1-1,5 мм толщиной, заклёпки с потайной головой 6 мм (с чечевичной 7 мм). Шаг между заклёпками 12-15 мм одинарный шов, 15-18 мм двойной шов. Дальше считайте сами. Если не верите могу прислать фото с линейкой, но после 14 декабря.
На этом фото мы видим не голову заклёпки, а тень от поджатия обшивки.
Вот и смотри сам. В твоей таблице угол головки 90 градусов, а обычно применяют 120 градусов, но даже так, при толщине обшивки 1,5 мм (по таблице размер Н) диаметр стержня заклёпки 3,5 мм, головы (по таблице) 6-6,5 мм.
Хорошо хорошо... 6,5мм... ок. в 32 это 0,17мм. Возвращаемся с чего начали... Оправданность нанесения клепки на модели.
Самая красивая клепка и расшивка которая мне больше всего понравилась и от которой я пишал это А6М5 Хасегава и Ме262 Ревелл. Ме 262 от ревела ты сам собирал, согласись расшивка и клепка там очень приятна (особенно после покраски.) С трумпом не сравни)))) Но вот накаткай я такне накатаю(
Да на 262 ревельном классно сделано. Накатка это паллиатив, надо деками от HGW, или по трафарету.
Жаль не знал про декали раньше. Всего 2000 и никаких проблем.
Жаль не знал про декали раньше. Всего 2000 и никаких проблем.
НЕ видел их в живую, потому какая-то тень сомнений присутствует. ОНи не как огурцы у Ревелла?
Loki пишет:Жаль не знал про декали раньше. Всего 2000 и никаких проблем.
НЕ видел их в живую, потому какая-то тень сомнений присутствует. ОНи не как огурцы у Ревелла?
И такое может быть. В любом случае клепку накатывать я уже начал, поэтому декали брать не буду.
Я катаю по грунту и серебрянке( как подложке). Так легче, потому что катая по более мягкому, чем пластик. РЕвитер не убежит в сторону.
А по клёпке - лиха беда начало. "Верным путём идёте,товарисчи!"
Я так понимаю за кабиной вдоль всех вертикальных линий расшивки клёпка с двух сторон?
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Ме 109 G6 Revell
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc