Тема: Grumman FM-2
Последняя кошка,завершающая в моем арсенале это FM-2.По плану начну собирать сразу три,как только будет отмашка на начало.
История.
В июле 1942-го фирма "Грумман" приступила по заданию флота к работе над одноместным палубным истребителем для небольших эскортных авианосцев. Первый из них "Лонг Айлэнд" имел палубу в два раза короче, чем на "плавающем аэродроме" класса "Уэссекс" (263 м). Конструкторы не стали заново "придумывать велосипед", а просто разработали облегченный вариант "Уайлдкэта". Прототип с индексом XF4F-8 имел 9-цилиндровый двигатель "Райт" R-1820-56 (1350 л.с.) с трехлопастным винтом постоянного шага "Гамильтон-Стандарт". Главная "изюминка" мотора - алюминиевые головки цилиндров, экономившие более 100 кг. К тому же, R-1820-56 имел меньший диаметр, что позволило обжать капот и разместить внутри него маслорадиаторы - теперь крыло было "чистым" с точки зрения аэродинамики. Сам капот получил новую систему отвода выхлопных газов через две боковые створки (на F4F-4 их было восемь).
Для компенсации возросшего крутящего момента увеличили площадь вертикального оперения. Кроме этого, доработали закрылки и бронезащиту, а кабину летчика защитили от переднего топливного бака пожарной перегородкой. Под крылом можно было подвесить, кроме сбрасываемых топливных баков, пару бомб по 113 кг или шесть ракет HVAR (калибр 76 мм), превратив истребитель в штурмовик. Для большего снижения веса отказались от пары пулеметов, оставив в крыле лишь четыре. Первый прототип XF4F-3 впервые поднялся в воздух в ноябре 1942-го, а в январе к нему присоединилась вторая машина. Полеты показали, что ухищрения конструкторов не пропали даром. "Восьмерка" получилась на 226 кг легче, чем F4F-4, и с более мощным двигателем оказалась гораздо резвее. Так, скороподъемность выросла с 9,9 м/сек до 18,5 м/сек, а максимальная скорость достигала 535 км/ч. Но самое главное, что новый "Уайлдкэт" мог базироваться на эскортных авианосцах. Для взлета XF4F-8 со встречным ветром было достаточно палубы в 125 м, тогда как минимальный разбег у F4F-4 -195 м.
Если за штурвалом "Уайлдкэта" сидел ветеран с солидным боевым налетом, то даже на неповоротливых F4F-3 и F4F-4 он мог доставить немало хлопот противнику. Так, в октябре 1942-го у Соломоновых островов лейтенант Вейтаса из эскадрильи VF-10 (авианосец "Энтерпрайз") сбил на F4F-4 в одном бою семь японских самолетов.
Удачливый пилот получил за полет Крест ВМС и даже стал на время лучшим американским асом, доведя список своих подтвержденных побед до 10. Правда, необходимо отметить, что сбитые машины были не маневренные "Зеро", а пикировщики "Аичи" D3A "Вэл" с неубираемым шасси. Поэтому этот случай, как доказательство боевой эффективности истребителя, рассматривать нельзя. Да и сам Вейтаса отзывался о своем самолете довольно нелестно. Пересев на F4F-4 с пикировщика "Донтлесс", летчик утверждал, что управлять "Уайлдкэтом" еще сложнее, чем более тяжелым бомбардировщиком. Гораздо удачней сложилась военная карьера у "автомобильного" варианта "Уайлдкэта" - FM-2. Этот самолет стал основным истребителем эскортных авианосцев и впервые участвовал в боевых действиях в январе 1944-го у острова Кваджалейн (Маршалловы острова). В операции по захвату острова использовался авианосец "Манила Бэй", на котором имелось 16 FM-2 и 12 торпедоносцев "Эвенджер". Компанию ему составили "Коралл Си" и "Коррегидор", где палубные истребители были представлены предыдущими вариантами "Уайлдкэта" FM-1 и F4F-4. Подавляющему превосходству американцев на море и в воздухе японцам противопоставить было практически нечего, и 8 февраля над островом взвился звездно-полосатый флаг.
Активно применялись FM-2 и в операции "Фореджер" по захвату Маршалловых островов. Одним из первых отличился 13 июня летчик FM-2 эскадрильи VC-5 с авианосца "Киткан Бэй", сбив бомбардировщик "Мицубиси" G4M. Японские асы не остались в долгу, а среди уничтоженных "Уайлдкэтов" оказался и самолет командира эскадрильи VC-10 (авианосец "Гэмбир Бэй") лейтенанта Д. Стюарта. После посадки на воду летчика спасли. Помимо боевых потерь, несколько машин разбилось из-за ошибок пилотов. Так, в эскадрилье VC-10 на авианосце "Гэмбир Бэй" самолеты, как правило, уходили на вылет с одним подвесным топливным баком под правой плоскостью, а на взлете летчик подрабатывал триммером элеронов. Когда 18 июня лейтенант Дин Джиллиатт начал отрыв от палубы, он не заметил, что бак ему повесили слева. Автоматически покрутив штурвал триммера в противоположную сторону, пилот еще больше увеличил крен и FM-2, завалившись влево, тут же скрылся в волнах. Когда к месту падения подошел эсминец сопровождения, ни пилота, ни самолета видно уже не было.
Сам набор.
Есть возможность сделать его со сложенными крыльями,только вот вопрос интересен ли будет такой вариант.
Ну и так пару фото и схемка.
Как вы поняли с вариантом я уже определился.
Спасибо огромное Володе,скинул много книжек по нему так что думаю проблем в сборке не будет.А так же рассчитываю на вашу помощь и критику так как без неё скучно собирать.