21

Re: Hasegawa P-47D

Илья пишет:

Супер! Модельная лавка от меня уехала, значит будем заказывать в дружественном магазине. Только нужно еще чего придумать в заказ, чтоб курьера не гонять с двумя банками краски  ag
А по кабине и внутренностям?

По кабине и внутренностям,чуть позже посмотрю,что у меня есть.Илья,машина D-(номер модификации будет интересен). И какой год и месяц фото прототипа.

22

Re: Hasegawa P-47D

Как я понял Илья будет делать Габи... Там 3 окраски его машины есть в разное время.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

23

Re: Hasegawa P-47D

Интерьерные цвета этой машины, похоже, еще долго не позволят нам придти к каким-то определенным выводам. На сохранившихся экземплярах Р-47 и цветных снимках, кабина предстает окрашенной в темно-зеленый цвет, сходный с Dull Dark Green; возможно, это его аналог. В противовес этому, техническое руководство в обязательном порядке предписывает использовать тонированную зеленую грунтовку.
Руководство по сборке и обслуживанию самолетов Р-47С, G и D, изданное в 1944 году, указывает, что поверх нетонированной грунтовки полагается наносить один слой тонированной, чтобы устранить излишний блеск предыдущего слоя. Другие источники указывают на использование краски Dark Dull Green. Объяснение этого, возможно, кроется в соотношении компонентов тонированной грунтовки, которое приведено в упомянутом руководстве. Документ не содержит никаких указаний, что тонированная грунтовка Zinc Chromate должна совпадать по тону с ANA Interior Green. Вместо этого, дан примитивный ''рецепт'' для составления смеси – один галлон черной краски на галлон цинк-хроматной грунтовки без примесей. В текст, похоже, вкралась ошибка – чтобы получить цвет, идентичный Interior Green, черной краски нужно брать в десять раз меньше, о чем говорят другие технические инструкции того периода. Фирма ''Рипаблик'', возможно, составляла смесь для окраски ''по бумаге'', получив в итоге некий черно-зеленый цвет – он-то и применялся для окраски кабин. Другая гипотеза предполагает, что кабины окрашивались в цвет Bronze Green или Dull Dark Green. Где правда – неизвестно.
Существует также мнение о том, что самолеты, построенные на заводах Кертисс, отличались в окраске кабин от P-47D, выпущенных фирмой Рипаблик. Интерьеры и ниши шасси P-47G якобы окрашивались в цвет Interior Green (Curtiss Cockpit Green). Однако, это мнение не
26
сходится с результатами обследования сохранившихся частей P-47G: детали пилотских кабин окрашены в цвет Dark Dull Green. По той причине, что число построенных P-47G не превысило 200 экземпляров, использовавшихся исключительно в учебных целях и лишь на территории США, эта информация не представляет особого интереса для моделистов – субъектом для моделирования как правило выбирается машина, построенная на фирме ''Рипаблик''.
Согласно руководствам по сборке, на самолетах P-47D с каплевидным фонарем, участки под козырьком фонаря и за бронеплитой полагалось окрашивать в цвет Dark Olive Drab 41. В этот же цвет окрашивались антибликовые участки перед остеклением. Бронеплиты окрашивались в один цвет с интерьером. Еще одна загадка Р-47 – это участок внешней обшивки, закрытый подвижной частью фонаря на самолетах ранних версий, с гаргротом. Существует немало мнений на этот счет, но мнение большинства (основанное на снимках военного времени) склоняется к следующему варианту: Olive Drab на ранних, камуфлированных машинах, и некий оттенок серого цвета на всех последующих. Заводские инструкции указывают что переплет фонаря Р-47 D окрашивался изнутри в матовый черный цвет. Изнанка капотов и противопожарная перегородка не окрашивались, а сам металл был анодирован и имел темный тускло-серый цвет. Фюзеляж, за исключением кабины, створок и ниш шасси, оружейных отсеков в крыле грунтовали изнутри в Zinc Chromate Yellow. Стойки шасси на камуфлированных самолетах окрашивались в цвет Dark Olive Drab 41. Такая практика распространилась и на некоторые самолеты без окраски. На определенном этапе производства, инструкции по окраске пришлось изменить, чтобы допустить использование аллюминевой пудры.
Это выдержка  из книжки Мартина Валигорски.

24

Re: Hasegawa P-47D

Johann пишет:

Как я понял Илья будет делать Габи... Там 3 окраски его машины есть в разное время.

Хм... Я вот знаю с разным кол-вом побед и разными полосами вторжения. И еще вроде бы на другую вообще машину, не баблтоп. Это все три?

Беликов Александр пишет:

Это выдержка  из книжки Мартина Валигорски.

Вот спасибо! Начинает проясняться!
Значит:
капот я внутри не крашу (алюминий)
ниши желтый цинк-хромат
под фонарем дарк олив драб
стойки - нужно фото внимательно все посмотреть, вроде видел где-то не плохие именно этой машины
с кабиной сложно, нужен темно-зеленый и я так понял готовых цветов нет?
и вот по нижней части - у меня все же есть сомнения, что она не крашеная.

25

Re: Hasegawa P-47D

Смотрю с интересом,успехов!   bo

26

Re: Hasegawa P-47D

Илья пишет:
Johann пишет:

Как я понял Илья будет делать Габи... Там 3 окраски его машины есть в разное время.

Хм... Я вот знаю с разным кол-вом побед и разными полосами вторжения. И еще вроде бы на другую вообще машину, не баблтоп. Это все три?

Беликов Александр пишет:

Это выдержка  из книжки Мартина Валигорски.

Вот спасибо! Начинает проясняться!
Значит:
капот я внутри не крашу (алюминий)
ниши желтый цинк-хромат
под фонарем дарк олив драб
стойки - нужно фото внимательно все посмотреть, вроде видел где-то не плохие именно этой машины
с кабиной сложно, нужен темно-зеленый и я так понял готовых цветов нет?
и вот по нижней части - у меня все же есть сомнения, что она не крашеная.

По кокпиту ,да придется мешать цвет.Сейчас его описание поищу.

27

Re: Hasegawa P-47D

Описание по цветам.
Как и в случае с Zinc Chromate, термин Bronze Green является родовым, и относится к темно-зеленой краске, в которой в качестве пигмента используется окислившаяся бронза. Это слово для многих ассоциируется с красновато-коричневым цветом; однако, в случае с Bronze Green все обстоит иначе. Сам по себе, пигмент Bronze Green – это карбонат меди, зеленая патина, которую мы можем видеть на старых бронзовых памятниках.
Прошло почти двенадцать лет с тех пор, как Дана Белл открыл для многих использование краски Bronze Green в авиационной промышленности, и описал ее в первом томе своей книги Air Force Colors. Широкое использование этого цвета для окраски интерьеров кабин уже никем не оспаривается, хотя многие вопросы, касающиеся этого цвета, и его преемника, Dark Dull Green, остаются без ответа. Цвет Bronze Green был принят в ВВС США как стандартный ''интерьерный'', в конце 30-х годов; он применялся также и на флоте. Особенно широко использовали эту краску, по всей видимости, фирмы Грумман и Рипаблик: и та и другая фирмы находились в районе Лонг-Айленд, и, возможно, приобретали товар у одного субподрядчика. В цвет Bronze Green окрашивались пилотские кресла для истребителей Р-51 ''Мустанг'', по-видимому, также поступавшие от субподрядчиков. В этот же цвет окрашивались пилотские кресла и многие агрегаты на бомбардировщике В-17. Bronze Green также использовался для нанесения анти-бликовых панелей на самолетах, окрашенных в серебристый цвет. Указание на это содержится, например, в руководстве по техническому обслуживанию самолета В-18. Подобрать точный эквивалент для Bronze Green по ''федерал-стандарту'' не так легко - различные источники приводят ссылки от FS 24050 до 24052, однако, известно, что сама по себе краска Bronze Green являлась полуглянцевой.
Комментарий: краска Bronze Green в первую очередь использовалась при окраске пилотских кабин с неподвижными элементами остекления (B-17, DC-3) и антибликовых участков перед кабинами. Документ от 29 марта 1937, изданный центром по летным испытаниям Райт-Фиелд, рекомендует наносить антибликовые панели, на носовые части фюзеляжей самолетов С-32, С-33 и С-34, лаком или эмалью Bronze Green - кистью, в один слой. Однако, на практике, Bronze Green использовался и в кабинах со сдвижным остеклением - например, на самолетах палубной авиации. В книге Глена Филипса, посвященной истребителю "Уайлдкэт" (Warpaint Series No. 9 Grumman F4F Wildcat), назван шифр краски Bronze Green No .9, применявшейся на фирме Грумман: Army 3-158 Code 234-G-9. Историки с этой фирмы указывают, что цвет был чисто зеленым - без желтого и синего оттенков.

28

Re: Hasegawa P-47D

Новый цвет Dark Dull Green, являвшейся производным от Bronze Green, появился в сентябре 1942 года. Предполагалось, что новый цвет станет при необходимости подменять Bronze Green и со временем полностью его заменит. На вид, разница между тем и другим почти незаметна – Dark Dull Green несколько светлее и без излишнего блеска, что и стало основной причиной перехода к нему от более глянцевого аналога. Предполагалось, что новый цвет в первую очередь найдет применение на самолетах тактической авиации с полностью закрытой кабиной – то есть, на бомбардировщиках. Реальные масштабы использования новой краски оказались намного шире, чем предполагалось. Помимо пилотских и штурманских кабин В-17, В-24 и В-29, Dark Dull Green использовался на палубных бомбардировщиках ''Эвенджер'' поздних версий, а также истребителях ''Корсар'', ''Мустанг'' и ''Тандерболт'' - что противоречило общим положениям, предписывавшим окрашивать кабины истребителей исключительно в цвет Interior Green. В реестр ANA от 1943 года Dark Dull Green не вошел, но его использование продолжалось. Например, руководства по сборке и техническому обслуживанию самолетов Р-51 ''Мустанг'' поздних версий предписывают окрашивать в этот цвет некоторые детали кабинного интерьера, в том числе пилотские кресла. Ближайшим эквивалентом следует считать FS 34092 – имея в виду, что реальный Dark Dull Green был намного темнее.

29 (08.09.2017 21:54:36 отредактировано Беликов Александр)

Re: Hasegawa P-47D

Примерный образец "дулл дак грин".Фото с  заводской выкраски.Понятно,что возможно искажение,но все же очень близко.Там по FS можно посмотреть.
https://s26.postimg.cc/cbktxsk85/1_09.jpg

30

Re: Hasegawa P-47D

DDG,похоже на каждой фирме был немного своего оттенка.Выше цвет фирмы Bell.

31

Re: Hasegawa P-47D

Делюсь своими материалами. По моему лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
https://s26.postimg.cc/y7qaent85/Lt_Col_Gabreski_of_the_61st_FS_56th_FG_climbs_out.jpg
https://s26.postimg.cc/8wq6bwa0l/P-47_gabby_02.jpg
https://s26.postimg.cc/9aribhu45/P-47_gabby_03.jpg
https://s26.postimg.cc/auwu9w2id/P-47_Gabby_05.jpg
https://s26.postimg.cc/tpsl0b2k5/P-47_Gabby_04.jpg
https://s26.postimg.cc/3wxbhotrp/P-47_Gabby_06.jpg
https://s26.postimg.cc/6fj0idfhx/P-47_gabbystripes.jpg
https://s26.postimg.cc/wp43161f9/P-47_Gabby_new.jpg
https://s26.postimg.cc/m4u5ikwxh/P-47_Gabreski_of_the_61st_FS_56th_Fighter_Group.jpg
https://s26.postimg.cc/43b0ks2wl/P-47_Gab_01.jpg
https://s26.postimg.cc/ib0p9fflh/Republic-_P-47_D-25-_RE-_Thunderbolt-42-26418-flown-.jpg

32 (09.09.2017 15:13:44 отредактировано Попов Юрий)

Re: Hasegawa P-47D

И ещё несколько фото других горшков, но иллюстрирующих некоторые моменты.
https://s26.postimg.cc/n3f3ylzn9/15th_fighter_group_on_P-47_D_Thunderbolt_Stinger.jpg
https://s26.postimg.cc/t5mqp3o39/an_armament_crew_of_1st_Brazilian_FS_prepares_P-.jpg
https://s26.postimg.cc/muhj8omut/Captain_Walker_Mahurin_of_the_56th_Fighter_Group.jpg
https://s26.postimg.cc/ud0ohbe7p/P-47_fighters-and-bombers2-5.jpg
https://s26.postimg.cc/o0lj7hb5h/P-47_fighters-and-bombers-4.jpg
https://s26.postimg.cc/lltnn1uwl/P-47_hairlessjoe.jpg
https://s26.postimg.cc/7411sssz9/P-47_media-388476.jpg
https://s26.postimg.cc/cgpw6xgvp/P-47_MLG_2.jpg
https://s26.postimg.cc/xrngb6z05/P-47_pilot_Lieutenant_Frank_W_Klibbe_of_the_61st.jpg
https://s26.postimg.cc/r50si0hbp/P-47_pilots.jpg
https://s26.postimg.cc/zd2q30985/P-47_Thunderbolt_Mk_II_of_No_30_Squadron_RAF_bef.jpg
https://s26.postimg.cc/snw6mznw5/P-47_42-8619_War_Weary_Man_Made_Monster_of_the_3.jpg
https://s26.postimg.cc/bon87qcol/P-47_Thunderbolt_42-26919_Shirley_Jane_III_Cpt_E.jpg
https://s26.postimg.cc/3kjpgqfn9/P-47_Thunderbolt_44-20230_at_Mount_Farm_7th_Phot.jpg
https://s26.postimg.cc/vlxqufkxh/P-47_Thunderbolt_flown_by_Captain_Johnson.jpg
https://s26.postimg.cc/yhau1aoxh/P-47_Thunderbolt_George_of_the_56th_Fighter_Grou.jpg
https://s26.postimg.cc/ahdvt9bxx/P-47_Thunderbolt_Lady_Jane_piloted_by_John_W_Tru.jpg
https://s26.postimg.cc/h94aw40xh/P-47_Thunderbolt_LM-_J_44-21117_named_Teddy_of_th.jpg
https://s26.postimg.cc/bm7xymyet/P-47_Thunderbolt_Magic_Carpet_of_the_366th_FG.jpg
https://s26.postimg.cc/x9ww92yt1/P-47_D_Thunderbolt_50th_fighter_group_nose_art.jpg
https://s26.postimg.cc/5nu4oefg5/P-47_D-25_Thunderbolt_Hairless_Joe_56th_FG_Nose_A.jpg
И ещё один забытый Габи.
https://s26.postimg.cc/dw0nn4wqd/P-47_D-25_42-26418_of_the_61st_FS_56th_FG_Col_Fra.jpg
+1
https://s26.postimg.cc/ag8jdkzhx/P-47_Gabby_07.jpg

33

Re: Hasegawa P-47D

Хм, что то всплыл у меня вопрос. в Юриной подборке есть (их чуть больше, но нас интересуют только две) фотки машины Габрески. что то сложилось у меня впечатление что на фюзеляже с низу нет неокрашенного люминя.. Так?

https://s26.postimg.cc/lltnn1uwl/P-47_hairlessjoe.jpg
https://s26.postimg.cc/5nu4oefg5/P-47_D-25_Thunderbolt_Hairless_Joe_56th_FG_Nose_A.jpg

Хотя на более ранней окраски алюминий виден...

https://s26.postimg.cc/dw0nn4wqd/P-47_D-25_42-26418_of_the_61st_FS_56th_FG_Col_Fra.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

34

Re: Hasegawa P-47D

На цветных фото Габи не видно низа, а по чёрно-белым непонятно, алюминий это или серая краска. Но опять же нет других фото с крашеным верхом и алюминиевым низом. По крайней мере пока не попадались.

35

Re: Hasegawa P-47D

https://youtu.be/oQIeRxA_fA0     ))))

А не так все просто с Габи... Обратил внимание что буквенный код и ОЗ на фюзеляже на зеленом петне, а серые как бы обходят их. Что дает намек что изночально то машина оливковой была... Да и непохожесть на алюминий пузо в сравнение с переплетом фонаря, как бы наводит на мысли...

а еще вот
http://www.americanairmuseum.com/sites/default/files/styles/medium/public/media/media-16994.jpeg?itok=H7Bg4Khm

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

36

Re: Hasegawa P-47D

Юра,хорошие фото!

37

Re: Hasegawa P-47D

С кабинным зеленым более-менее понятно. Судя по всему точного цвета нет, так что промахнуться будет сложно))) Нужно только найти основу для намешивания.

Фотки отличные, спасибо! То, что на них видно - действительно на алюминий не очень похоже. И правда все ОЗ и буквенные коды - на темном цвете, а серый их "облегает". Возможен тогда такой вариант, что машина и правда изначально была оливковая сверху, серая снизу (как на некоторых машинах с гаргротом за фонарем)?

P.S. на кинопленке криво приклеили победу  ag  потом видимо переклеивали))

38

Re: Hasegawa P-47D

Давно ничего не писал. Немного ушел от 32 масштаба, после сборки Зеро в 72 масштабе захотелось часть уже имеющихся собрать в 3 масштабах. Сейчас заканчиваю P-51D в 72, заодно и в 32 добью, а то вторая моя модель в этом масштабе, а до сих пор не закончена.

Но паралельно вернулся и к P-47, одновременно строю и в 72 его. Но тут возникла проблема. кабина выходит большая, но очень пустая. Хотелось бы ее разнообразить, хотябы проводкой. Нет ни у кого фото вменяемых на эту тему, что бы было понятно откуда выходит, куда идет? А то рыл рыл сеть на эту тему - ничего вменяемого не нашел.
А так же очень нужны чертежи, на которых будет видна клепка.

39 (18.09.2019 10:50:49 отредактировано Виктор Клочков)

Re: Hasegawa P-47D

Вот что есть
https://i.ibb.co/yn74GXc/19.jpg https://i.ibb.co/tqRtCQB/20.jpg https://i.ibb.co/GcfNZ0q/pic-6.jpg https://i.ibb.co/BsJ8bSP/pic-7.jpg https://i.ibb.co/PczjkvT/pic-8.jpg https://i.ibb.co/jTX5mDV/pic-9.jpg https://i.ibb.co/swxZks7/pic-10.jpg https://i.ibb.co/cgyJPfH/pic-11.jpg https://i.ibb.co/dfSM0FH/pic-21.jpg https://i.ibb.co/PYmHW7h/47-1.jpg https://i.ibb.co/YZzXYGb/47-2.jpg https://i.ibb.co/qMpnVYV/47-28-2.jpg

40

Re: Hasegawa P-47D

Клёпка
https://i.ibb.co/wSRZZ9p/pic-3.jpg

https://i.ibb.co/M9HPrWk/pic-4.jpg

https://i.ibb.co/27tps6q/pic-5.jpg