1

Тема: Nakajima B6N Tenzan

У меня есть две модели данного самолета так как планировал одно переделать под B6N1,но вот не знаю переделывать или нет?что посоветуете друзья.
История.
Работа над проектом продолжалась весь 1940 год и первый прототип B6N1 был завершен в марте 1941 года. Это был цельнометаллический самолет с низкорасположенным крылом элегантной формы, с дюралюминиевой обшивкой за исключением поверхностей управления, которые были обшиты полотном. Консоли крыла, имеющие угол поперечного V 6.5
, складывались для размещения в ангаре авианосцев. Размах крыла и площадь были близки к таковым B5N, но из-за увеличение общего массы новой силовой установки предопределили большую нагрузку на крыло. Для того, чтобы компенсировать это, конструктора применили на B6N закрылки Фаулера вместо обычных на B5N. Закрылки Фаулера были вынесены за пределы задней кромки крыла и опускались на 20  при взлете и на 38  при посадке. Хотя закрылки и нескольку компенсировали разницу в весе, скорость сваливания все равно была намного выше, чем у B5N. Вертикальное оперение нового самолета имело характерную легко узнаваемую форму, несколько наклоненную вперед, что было обусловлено требованием вписать длину самолета в ограниченные размеры лифтов на авианосцах довоенной постройки.

B6N имел гидравлически убираемые шасси с хвостовым колесом. Основные стойки шасси убирались в нижнюю часть крыла в сторону фюзеляжа, а хвостовое колесо назад-вверх в хвостовую часть. Также убираемым был посадочный гак, размещенный перед хвостовым колесом. Экипаж состоял из пилота, штурмана-бомбардира и стрелка-радиста. Как и на B5N экипаж находился в одной кабине, фонарь которой был разделен на семь частей. Стойки торпедной подвески размещались на нижней части фюзеляжа со смещением на 30 см к правому борту от оси самолета в отличие от B5N, у которого они находились по центру. Масляный радиатор был установлен на нижней части фюзеляжа под капотом по оси самолета. Четырехлопастный винт имел в диаметре 3,5 м.

Первый полет прототипа B6N1 состоялся 14 марта 1941 года. Вскоре после этого, испытательные полеты были продолжены пилотами из Арсенала ВМФ в Yokosuka Hiko Jikkenbu и эскадры Йокосука Kokutai, которые выявили ряд серьезных проблем. Первая - тенденция к сваливанию в полете из-за мощного крутящего момента вина. Для того, чтобы это исправить, вертикальное оперение расположили под углом 2- 6 ' относительно оси. Испытание с палубы авианосцев, которые проходили в конце 1942 года на "Рюхо" и "Zuikaku", показали недостаточную прочность посадочного гака, что было быстро исправлено. Самые сложные проблемы для инженеров доставил двигатель "Mamori", который оказался капризным и недоведенным. На определенных режимах он вызвал значительные вибрации, перегрев и так и не достиг запланированной мощности. Двигатель не был принят в эксплуатацию до конца 1942 года и претерпел массу доработок. После почти двух лет с момента первого полета прототипа, B6N1 был наконец официально принят Kaigun Koku Hombu к серийному производству, как "Kanko Tenzan Ichi-Ichi-Gata", или Палубный штурмовик флота Tenzan Модель 11. Слово "Tenzan" буквально означает "Небесная гора" и японское название хребта Тянь-Шань в Китае.
Чертежи.
https://s2.postimg.cc/4y9djqiet/image.jpg
https://s22.postimg.cc/ppaekspe5/image.jpg
https://s4.postimg.cc/xik8o1sbd/image.jpg
https://s12.postimg.cc/sl2119yp5/333.jpg
https://s14.postimg.cc/nsbuyvf7h/3333.jpg
https://s4.postimg.cc/xl499duuh/b6n-1.gif
https://s17.postimg.cc/co05u0phn/E437c-clip-132kb.jpg
https://s14.postimg.cc/xlbd3jsdp/image.jpg
Фото.
https://s4.postimg.cc/lhbjiagbd/image.jpg
https://s14.postimg.cc/mh6fkz3i5/image.jpg
https://s9.postimg.cc/t46qkql8b/b6n-6.jpg
А вот это я взял кадры с фильма,там было сказано что это был последний взлет Тензанов с палубы авианосца.
https://s9.postimg.cc/7ei7slk97/image.jpg
https://s9.postimg.cc/nyk9d09a3/image.jpg
https://s23.postimg.cc/r3pp6crzb/image.jpg
https://s11.postimg.cc/5rizcdh27/image.jpg
https://s3.postimg.cc/bgr9hf0e7/image.jpg
https://s12.postimg.cc/gzjr395uh/image.jpg
https://s21.postimg.cc/utsym98er/image.jpg
https://s23.postimg.cc/tw7ab79lz/image.jpg
Ну и так немного.
https://s4.postimg.cc/t7m5245ex/image.jpg
https://s13.postimg.cc/p1i3x8e9f/image.jpg
https://s23.postimg.cc/5f5acpck7/image.jpg

Набор №1
https://s13.postimg.cc/6qnbp8i77/P1230453.jpg
https://s14.postimg.cc/wozfu0nfh/P1230454.jpg
https://s1.postimg.cc/6jyvn3z23/P1230455.jpg
https://s24.postimg.cc/9aa01mx01/P1230456.jpg
https://s3.postimg.cc/kxspxbjlb/P1230457.jpg
https://s22.postimg.cc/bor9kxml9/P1230458.jpg
https://s13.postimg.cc/xksfk6okz/P1230459.jpg

Набор №2
https://s9.postimg.cc/nwhs0z1hn/P1230461.jpg
https://s4.postimg.cc/8mdsbs3qh/P1230462.jpg
https://s11.postimg.cc/9n9xn8uin/P1230463.jpg
https://s17.postimg.cc/eb4ku49uj/P1230464.jpg
https://s3.postimg.cc/nwnzb5tq7/P1230465.jpg
https://s18.postimg.cc/9u9a15ycl/P1230466.jpg
https://s24.postimg.cc/qz06qz2b5/P1230467.jpg
https://s12.postimg.cc/xz46zao2h/P1230468.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp.png

2

Re: Nakajima B6N Tenzan

Интересные самолёты. С удовольствием посмотрю изготовление моделей.