Если вы хотите присоединится к нашему сообществу ознакомьтесь с правилами (ТУТ).
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Архив → Tamiya A6M2b ZERO
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Загадки аотаке
Простое упоминание аотаке, среди тех, кто знаком и с этим словом, и с одноименным покрытием, неизбежно вызывает самые различные ассоциации. Аотаке окружено таинственностью, не сравнимой ни с каким другим сортом ЛКП, применявшимся в японской авиационной промышленности. Проблема состоит не только в том, что цвет покрытия с трудом поддается прочтению и занесению в реестр, но и в том, что его применение, как в армейской, так и во флотской авиации, являлось довольно противоречивым. Аотаке – это не цвет, а сорт покрытия.
Во многих случаях, его наносили на поверхности задолго до сборки планера, и даже до раскроя будущих листов обшивки. Внутренняя поверхность планера при обследовании нередко выглядит как ткань-шотландка; ЛКП где-то на несено, а где-то и нет. Это наводит на мысль, что мелкие субподрядчики использовали аотаке для предварительной разметки под раскрой или сверление отверстий – подобно тому, как сейчас используют пурпурные чернила. Покрытие в основном применялось для нанесения на внутренние стороны обшивки. Будучи грунтовкой, оно наносилось бы на наружные поверхности до покраски.
Название «аотаке» также противоречиво. Если переводить дословно с японского, «аотаке» -это синий бамбук. Однако, «Ао» также имеет значение «зеленый» или «молодой». В этом случае, «аотаке» будет правильнее переводить как «молодой бамбук». Японцы называют разрешающий сигнал на светофоре «ао-сингу» (синий сигнал), хотя на самом деле он зеленый. Японское выражение «твой зад еще синий» соответствует нашему «ты еще зелен». Исходя из этого, «аотаке» можно описать как цвет бамбуковых побегов – желтовато-зеленый. В современных словарях японского чаще встречается форма «аодаке», но во время Второй Мировой, первый вариант получил большее распространение и применяется по сей день.
Согласно армейскому руководству по окраске самолетов от 3 марта 1932 года, на все металлические поверхности полагалось наносить покрытие «аотаке», игравшее роль грунтовки – затем, на внешние поверхности наносилась серо-зеленая краска.
Согласно обновленной версии руководства, от 5 февраля 1936 года, вместо аотаке стали наносить непрозрачную грунтовку, темного голубовато-серого цвета – так называемое «Хайрансёку» (хаи-аииро, FS26118/36118). Тем не менее, аотаке применялось для окраски всех внутренних поверхностей, за исключением кабины. Согласно новым правилам, принятым 14 июня 1943 года, аотаке не полагалось наносить на внутренние поверхности из материала альклед – с целью экономии краски (комментарий Кацуси Оваки).
У меня вот другой вопрос - откуда вообще взялась эта идея про цвет камуфляжа? Я ни одной работы не видел, ни одного упоминания вообще. Ни в каких обсуждениях.
Это не идея, это факты. И про них я писал. Далее в гугле набери модели зеро и увидишь и черные и серые и зеленые и интерьерного цвета закабинные части. Споры о черном как априори есть только на каропке.
По цвету зеленому опирался на цветные фото того времени но это касалось М5... С М2 так плотно я не интересовался.
Вить, слово синтй и зеленый в японском языке обозначается одним и тем же иероглифом.
Всё верно, это я узнал достаточно давно, когда ещё жил на Дальнем Востоке. Там Япония ведь рядом была.
У меня вопрос - у меня есть все японские цвета по Федерал Стандарту. Надо ли? А то только засоряю всё...
Илья в ветке Ла5 ты меня почти убедил что по чб фото цвет определить на 100% не реально. А тут черный и все... Даже мысль о интерерном зеленом отметаеш сразу, а он относительно темный, к слову
А я говорил почему так. И не сразу. Вот твои же фото и убедили меня в черном.
Просто отвлеченный вопрос- черный может быть светлее серо-голубого?
Тут явно не черный, но и машина тут явно не стандартная
Это не идея, это факты. И про них я писал. Далее в гугле набери модели зеро и увидишь и черные и серые и зеленые и интерьерного цвета закабинные части. Споры о черном как априори есть только на каропке.
По цвету зеленому опирался на цветные фото того времени но это касалось М5... С М2 так плотно я не интересовался.
Факты это хорошо - я перечитал всю тему с начала. И не увидел их.
На каропке споров я не видел - только констатации. На скале говорят о черном (других мнений там не видел). На LSP LSM - черный. Но многие там делают по инструкции - за это там не спрашивают. Далее на J-aicraft - черный.
Работы коллег - если закабинное в цвет камуфляжа - значит там косяк на косяке в матчасти. Таких работ видел очень мало и везде отписка - делал по инструкции. Есть много работ с цветом кабины - та же история про инструкцию. И только черную делают осознанно.
Всё верно, это я узнал достаточно давно, когда ещё жил на Дальнем Востоке. Там Япония ведь рядом была.
У меня вопрос - у меня есть все японские цвета по Федерал Стандарту. Надо ли? А то только засоряю всё...
Я думаю такую нужно в базу знаний кинуть. Лишним не будет.
Подведу небольшой итог.
Вот я привел ссылку на AI-154 там уже никак не оспорить, что цвет НЕ цвет камуфляжа. Фото там много - и на размытых там можно было бы говорить про тени и.т.д. как на ранее обсуждаемых фото. Далее фото с пилотом - я так же уверен, что там не цвет камуфляжа.
Далее - фотографии и комментарии исследователей к двум закабинным пространствам - цвет черный.
Из этих двух фактов я делаю вывод, что стандартно должно быть черным.
Тут явно не черный, но и машина тут явно не стандартная
Она на столько не стандартная что американцы решили снять фонарь и покрасить кокпит заново?
По поводу цвета основного камо я писал в ветке "неизвестные японцы"
Черный как бы он не выцветал в зеленый выцвести не может.
По поводу перечитал не увидел- ты либо не увидел что речь идет о другой теме или опять просмотрел.
Пойдем от обратного- кабина черная. Ок. Почему этот черный выгорел как по линейке? Я про заднюю часть обломка который ты взял за априори" черный и все" или солнышко как лампочка светит не подвижно?
По поводу цвета основного камо я писал в ветке "неизвестные японцы"
По поводу перечитал не увидел- ты либо не увидел что речь идет о другой теме или опять просмотрел.
Если речь про тему Известно неизвестные японцы - перечитал ее. Тоже ничего не нашел. О какой тогда теме идет речь?
Она на столько не стандартная что американцы решили снять фонарь и покрасить кокпит заново?
Не могу знать. Всю остальную то они перекрасили. Ничего не знаю про эту машину, вообще сомневаюсь, что она имеет отношение к машинам участвовавшим в атаке на ПХ.
Пойдем от обратного- кабина черная. Ок. Почему этот черный выгорел как по линейке? Я про заднюю часть обломка который ты взял за априори" черный и все" или солнышко как лампочка светит не подвижно?
Он не выгорел. Он облез. Причем облез очень знатно - вместе с грунтом. И видно, во что превратился металл в тех местах - чувствую условия, в которых он находился далеки от идеальных. Облез естественно до тех мест, где был плотно закрыт каркасом фонаря.
Да речь идет именно о ней. И очень странно что ты там ничего не увидел...
Техникам было нечем заняться и они красили кабину... Ага... И причем тут отношение к ПХ? После него что стандарт изменился?
Как то он очень уж облез выборочно...А почему под обтекателем не облез? Там ничем плотным он он не закрыт.
Она на столько не стандартная что американцы решили снять фонарь и покрасить кокпит заново?
Они ж его восстанавливали из того, что на Алеутах капот сделал.
The Akutan Zero was loaded into the USS St. Mihiel and transported to Seattle, arriving on August 1. From there, it was transported by barge to Naval Air Station North Island near San Diego where repairs were carefully carried out. These repairs "consisted mostly of straightening the vertical stabilizer, rudder, wing tips, flaps, and canopy.
С кабинкой им пришлось поработать. Там, правда, не все так страшно, но тем не менее.
Тут я вижу черный, только вот в чем дело- это М3
Тут дело не в М3, М5 и т.д. Хотел показать, что матовая черная краска под освещением, за стеклом фонаря выглядит на ч/б фотографиях светлой.
Вот он, выцветший антрацит, который на нереставрированной кабине, что и на фото выше -
Да речь идет именно о ней. И очень странно что ты там ничего не увидел...
Ну там есть куча фото A6M5, M3 и текст. Ничем она от настоящего обсуждения не отличается.
Техникам было нечем заняться и они красили кабину... Ага... И причем тут отношение к ПХ? После него что стандарт изменился?
Судя по тому, что выложил Владимир
Они ж его восстанавливали из того, что на Алеутах капот сделал.
Да, снимали, красили. На мачту антенны посмотри. Сомневаюсь, что эту машину можно рассматривать как стандарты окраски.
Как то он очень уж облез выборочно...А почему под обтекателем не облез? Там ничем плотным он он не закрыт.
На мой взгляд очень даже нормально прикрыт. Или у тебя есть какая-то другая идея, как там могла оказаться черная краска?
Я уже просто облазил все, что только мог. Я везде вижу фразы "ранние зеро - митсубиши закабинное черно-синий, накаджима черный" и ссылки на j-aicraft. И ни одного (!!!) вообще ни одного упоминания про грин-грей.
Я пока не увидел ни одного фото, которое хоть как-то вменяемо показывало на A6M2 ранних митсубишевских закабинное в цвет камуфляжа.
Вообще, конечно, проблема с фотографиями с нужных ракурсов. Но вот выложу еще фото 21 модели -
О, шикарное фото, такого еще не встречал!
Кстати пока смотрел модели других коллег заметил интересную вещь - фонарь кабины у Zero такой формы, что он отлично бликует в тех местах, где Владимир указывал цвет камуфляжа. Я еще думал, что за тень такая странная, треугольником идет и сверху (причем если смотреть на тень от самолета, людей и.т.п. то солнце за спиной фотографа, высоко). А это блик стекла - на фото светлого цвета выходит. А остальное - обычного. Вот на американском же нет никаких теней, съемки через стекло и.т.д.
По поводу Алеутского зеро,о нем читал,видел не одно фото.После капота,его восстанавливали до летного состояния,к стати это был первый летающий зеро у американцев,донором явились другие машины,фонарь ставили скорее всего с другой машины,тот был раздавлен,пилот погиб,сломал шею.Возможно,что перекрашивали и закабинное пространство.
Еду домой... Ржу не могу, куда не залезу везде спор о этой части кабины. НО ни где нет строгого только черный и ничего кроме черного)
А можешь пару ссылок кинуть, а то реально нигде не встречал, может я как-то ищу не так. Ну и интересно было бы почитать коллег по этому вопросу.
По поводу Алеутского зеро,о нем читал,видел не одно фото.После капота,его восстанавливали до летного состояния,к стати это был первый летающий зеро у американцев,донором явились другие машины,фонарь ставили скорее всего с другой машины,тот был раздавлен,пилот погиб,сломал шею.Возможно,что перекрашивали и закабинное пространство.
Машина с историей, интересно было бы такую построить.
Но и особой разницы в цвете с верхней частью капота на снимке тоже нет. Фотка то не очень.
Кстати Владимир уже не в первый раз указывает на это - и действительно у капота на том же угле поверхности цвет что-то не очень черный
А можно как-то все это обсуждение на много страниц в отдельную тему перенести - я думаю так полезней будет. Что бы потом если что по стройкам не искать.
Страницы Назад 1 … 5 6 7 8 9 … 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Архив → Tamiya A6M2b ZERO
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc