1

Тема: Т-20 «Комсомолец»

Начнем постройку тягача,я если честно впервые узнал о существование такого маленького тягача,а узнал благодаря восточному экспрессу.Покопался в истории и оказалось что он знаменит,им пользовались как трофеем финны и немцы.
История.
Первый такой тягач, «Пионер», был спроектирован в 1935 году по образцу быстроходного трактора «Мармон-Херингтон» с автомобильным двигателем Форд V-8 в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А. С. Щеглова. Силовой агрегат и трансмиссия с дифференциалом были заимствованы от находившегося в производстве плававшего танка Т-37А. Использовались также его пружинобалансирные тележки (по одной на борт) и гусеницы. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). Машина была предельно короткой и узкой. Масса её составляла всего 1500 кг. Водитель сидел посредине, прямо над коробкой передач, и был прикрыт спереди защитным кожухом. За ним по бортам имелось по три сиденья спинками внутрь, где боком тесно размещались бойцы орудийного расчета так, что их ноги почти касались земли за границами гусениц.
На московском заводе № 37 имени Орджоникидзе в 1936 году была выпущена первая партия «Пионеров» (50 машин), участвовавших в параде 7 ноября на Красной площади. Производство их продолжалось по 1937 год. Были они и в войсках, но не прижились ввиду неустойчивости при езде и поворотах, низких тяговых свойств и малой вместимости, хотя и развивали скорость до 50 км/ч. Выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен был работать в непосредственной близости от противника — в зоне его вероятного обстрела. Такая бронированная модификация тягача вскоре была создана в НАТИ и построена в двух вариантах: «Пионер Б1» (расчет сидит ногами наружу) и «Пионер Б2» (ногами внутрь). Машина, в основе своей и без того не очень удачная, получилась ещё хуже, что стало очевидным для конструкторов завода № 37, только что сдавших в серийное производство хорошо отработанный малый плавающий танк Т-38, не имевший основных недостатков Т-37A. Поэтому довольно быстро, в конце 1936 года, под руководством главного конструктора завода Н. А. Астрова был создан полноценный быстроходный бронированный гусеничный тягач «Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020) для обслуживания в первую очередь противотанковой и полковой артиллерии.
Схемы.
https://s8.postimg.cc/xt6si4ech/image.jpg
https://s8.postimg.cc/g353x3g75/3c173fas-960.jpg
https://s8.postimg.cc/twtgm63nl/t20_1.jpg
Фото.
https://s8.postimg.cc/x3o05tb8x/247_3.jpg
https://s8.postimg.cc/nkebbsapt/5926e369058bd_1495720809.jpg
https://s8.postimg.cc/6jvf3509d/315035-454258e31e61533f392efe76d21f5488.jpg
https://s8.postimg.cc/5ucmqta0h/315207-d655c36d457f700d9c63d70502431d22.jpg
https://s8.postimg.cc/4fb223ocx/1439324774_horrors_67.jpg
https://s8.postimg.cc/f24v7jbxt/a-20-artillerijskij-tyagach-01.jpg
https://s8.postimg.cc/dzuop0g9t/b298d1a8322d6ed09504c29f7f4c44ad.jpg
https://s8.postimg.cc/6740x1i0h/komsom_6.jpg
https://s8.postimg.cc/lftyatyu9/t20_ger_3.jpg
https://s8.postimg.cc/svt7wn9ox/-_._20._05.03.15.15..preview.jpg
Набор.Что касаемо набора,очень много облоя.Но в целом я думаю модель будет удачная.
https://s8.postimg.cc/79e7fpyap/P1240493.jpg
https://s8.postimg.cc/5hl8ku235/P1240495.jpg
https://s8.postimg.cc/pc7a6z4g1/P1240494.jpg
https://s8.postimg.cc/5hl8kvk3l/P1240498.jpg
https://s8.postimg.cc/6jvf3fxs1/P1240497.jpg
https://s8.postimg.cc/dzuop8t75/P1240496.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp.png

2

Re: Т-20 «Комсомолец»

Е мае... А у меня до сих пор набор вместе с пушкой и лафетом лежит от МСД)

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

3

Re: Т-20 «Комсомолец»

Johann пишет:

Е мае... А у меня до сих пор набор вместе с пушкой и лафетом лежит от МСД)

Володя тоже хотел такой набор,но нет его нигде по этому буду делать только тягача.

http://royalscale.ru/logo/mp.png

4

Re: Т-20 «Комсомолец»

За стройкой посмотрю,т.к. есть желание прикупить такую модель.