1

Тема: IDF APC Achzarit

«Ахзарит» (ивр. אכזרית — «жестокая») — израильский тяжёлый гусеничный бронетранспортёр на базе трофейных танков Т-54 и Т-55, захваченных у арабских стран.
Сложившаяся в Израиле ситуация с регулярными перебоями в снабжении государства оборонной техникой приучила израильских оборонщиков к бережному использованию имеющегося вооружения, военной техники и оборудования. Многие образцы бронетехники были многократно модернизированы, а когда дальнейшая модернизация становилась невозможна — переоборудованы в другие разновидности бронетехники. Не остались без дела и многие трофейные машины, захваченные во многочисленных конфликтах, в том числе сотни Т-54/55, переделанные в танк ТИ-67. Ценя жизнь солдата выше сохранности техники, Израиль создал серию тяжёлых танков «Меркава», которые имеют необычную переднемоторную компоновку с кормовым люком, позволяющим более безопасную выгрузку экипажа в случае попадания под огонь неприятеля. Во время Израильско-ливанского конфликта 1982 г. эти танки (со снятыми стеллажами) были использованы в качестве БТР, что подтвердило ценность подобной техники с её устойчивостью к поражению средствами противотанкового оружия с кумулятивным боеприпасом. После продолжительных испытаний тяжёлых БТР, сделанных из переоборудованных корпусов различных танков, таких как британский «Центурион» и «Меркава», «Ахзарит» был принят на вооружение армией обороны Израиля и запущен в производство в 1988 году.

БТР производится Службой вооружений армии обороны Израиля, первые опытные образцы были изготовлены в 1987 году, серийное производство началось в 1988 году. По состоянию на 2011 год, в БТР переоборудовано до 500 танков
.БТР «Ахзарит» создан на основе шасси и корпуса танка T-54/55 со снятой башней.

Силовая установка и трансмиссия заменены: ранее установленный на T-54/55 советский дизельный двигатель заменён более компактным и мощным 8-цилиндровым дизельным двигателем «General Motors», что освободило место между правым бортом танка и двигателем для коридора к кормовой двери, также установлена новая гидромеханическая трансмиссия «Allison».

Корпус существенно переоборудован: добавлен отсек для пехотного десанта, сзади по правому борту корпуса установлена кормовая бронедверь. Конструктивно дверь отделения десанта представляет собой откидывающуюся аппарель. Уникальная конструкция кормовой двери увеличивает её высоту (за счёт подъёма при помощи гидропривода части крыши при открытии двери) и позволяет спешивание десанта «с разбегу» (а не ползком), и даже без остановки машины. Кроме того, приоткрытая дверь образует амбразуру для наблюдения и обстрела «мёртвой зоны» за машиной.

Каждый член экипажа (командир, механик-водитель и наводчик) имеет свой люк. Крышка люка командира машины представляет собой сводчатый купол и может быть поднята наполовину, чтобы улучшить визуальный обзор местности. Позади трех люков для экипажа в крыше корпуса БТР расположены два люка для десантников: один находится в центре десантного отсека, второй расположен слева и сзади от него.

Без башни корпус Т-54/55 весил 27 тонн, к этому дополнительно добавлено 17 тонн брони. В сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР. Броневая защита корпуса дополнительно усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами, установлен также комплект динамической защиты. Прочие внутренние системы также модернизированы.

Вместо пушки установлен 7,62-мм пулемёт FN MAG на турельной установке OWS (Overhead Weapon System) производства фирмы «Рафаэль» (с дистанционным управлением, это снижает риск его использования для экипажа). Также установлена термодымовая аппаратура, создающая дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.
https://s1.postimg.cc/8yk1ask8bv/IMG_20171108_123410.jpg

https://s1.postimg.cc/1dnipsbgmj/IMG_20171108_123419.jpg

https://s1.postimg.cc/67p502yt3f/IMG_20171108_123433.jpg

https://s1.postimg.cc/58lt12y263/IMG_20171108_123447.jpg

https://s1.postimg.cc/937by7r84b/IMG_20171108_123459.jpg

https://s1.postimg.cc/5cuxr562vf/IMG_20171108_123512.jpg

https://s1.postimg.cc/8b77unnk57/IMG_20171108_123519.jpg

https://s1.postimg.cc/9e6x5joymz/IMG_20171108_123530.jpg

2

Re: IDF APC Achzarit

Хорошо смотрится, особенно грязь на борту.

3

Re: IDF APC Achzarit

Попов Юрий пишет:

Хорошо смотрится, особенно грязь на борту.

Опробация смеси из детской присыпки и масляных красок. Брызги ей же сдутой с кисти аэром.

4

Re: IDF APC Achzarit

А я не заморачиваюсь. Беру глину, растираю, просеиваю, а потом смешав с ПВА, мажу и брызгаю. Аэрографом с кисти тоже интересно, но я жёсткой кистью (пони) наношу.

5

Re: IDF APC Achzarit

Попов Юрий пишет:

А я не заморачиваюсь. Беру глину, растираю, просеиваю, а потом смешав с ПВА, мажу и брызгаю. Аэрографом с кисти тоже интересно, но я жёсткой кистью (пони) наношу.

Подобным способом готовлю пигменты. Кирпичная пыль, ржавчина, копоть. Сделал из сеток тонкой очистки и сетки от ЭЛТ сеточки, получается три фракции.
https://s1.postimg.cc/8ayevbm1x7/image_20.jpg

https://s1.postimg.cc/6xon5g47rv/image_21.jpg

6

Re: IDF APC Achzarit

Кирпич конечно годится. Но у меня в деревне (живу в аэропортовском посёлке) разной глины, всяких цветов, навалом. А работать с ней проще. Сеток тоже на работе набрал всяких.

7

Re: IDF APC Achzarit

Попов Юрий пишет:

Кирпич конечно годится. Но у меня в деревне (живу в аэропортовском посёлке) разной глины, всяких цветов, навалом. А работать с ней проще. Сеток тоже на работе набрал всяких.

Самая толкая от ЭЛТ.

8

Re: IDF APC Achzarit

Вот что под рукой есть.
https://s1.postimg.cc/50ljbsbd7v/DSC06395.jpg
https://s1.postimg.cc/3xlu0wme97/DSCN2220.jpg

9

Re: IDF APC Achzarit

Евгений Канунников пишет:
Попов Юрий пишет:

Кирпич конечно годится. Но у меня в деревне (живу в аэропортовском посёлке) разной глины, всяких цветов, навалом. А работать с ней проще. Сеток тоже на работе набрал всяких.

Самая толкая от ЭЛТ.

Есть конечно от топливных фильтров тонкой очистки, но она даже на солнце не просвечивается. В основном беру армирующий слой от фильтров.

10

Re: IDF APC Achzarit

Попов Юрий пишет:
Евгений Канунников пишет:
Попов Юрий пишет:

Кирпич конечно годится. Но у меня в деревне (живу в аэропортовском посёлке) разной глины, всяких цветов, навалом. А работать с ней проще. Сеток тоже на работе набрал всяких.

Самая толкая от ЭЛТ.

Есть конечно от топливных фильтров тонкой очистки, но она даже на солнце не просвечивается. В основном беру армирующий слой от фильтров.

Так же эту сеточку можно использовать на перфорированные кожуха пулеметов.

11

Re: IDF APC Achzarit

Для кожухов лучше травлёная сетка, у нас используется плетёная.

12

Re: IDF APC Achzarit

Попов Юрий пишет:

Для кожухов лучше травлёная сетка, у нас используется плетёная.

От ЭЛТ она перфорирована отверстиями.

13

Re: IDF APC Achzarit

Классный "зверь"!Особенно аппарель впечатлила. ay