навигатор пишет:Имелась ввиду модификация УБТ,Модификация УТГ отличается.Это надо смотреть по серии и прочее.
УТГ это не боевой самолет. Машина предназначена для выполнения учебно-тренировочных полетов, отработки летчиками техники взлета с трамплина и посадки на аэрофинишер с применением посадочного гака, пилотирования днем и ночью в простых и сложных м/у, самолетовождения по приборам (в т.ч. с использованием шторки слепого полета) а также для обучения летчиков действиям в особых случаях полета (с имитацией отказов ПНО).
основные отличия УТГ от УБ:
- в хвостовой части фюзеляжа установлен посадочный гак,
- установлена модифицированная хвостовая балка фюзеляжа, способная воспринимать нагрузки от посадочного гака,
- законцовка хвостовой балки укорочена в связи с отсутствием контейнера тормозного парашюта,
- в носовой части фюзеляжа отсутствует ниша пушечной установки,
- в средней части фюзеляжа бронированные люки, защищающие снизу расходный бак, заменены на конструкцию из алюминиевых сплавов,
- отсутствуют бронеэкраны двигателей,
- отсутствуют блоки прицельного оборудования и блоки СУО, балочные держатели и пилоны, блоки и элементы системы обороны,
- в кабине экипажа вместо снятых боевых пультов установлены заглушки,
- во второй кабине установлен перископ переднего обзора,
- иллюминаторы дальномера, отверстия в обшивке самолета от снятых антенн зашиты,
- отсутствует радиостанция связи с сухопутными войсками.
А вот про УБТ я ничего не слышал, даже от тех кто знает Су-25 не только по книгам...
По сериям и прочему - все в выше указаных двух томах.
Немножко уклонюсь от темы УТГ - вот тут интересный обзор по су-25СМ на который буду частично ориентироваться http://pfc-joker.livejournal.com/29771.html