1

Тема: Немного о литье

Часто задаваемые мне вопрос - "Из чего льёшь"
Поэтому решил немного поподробнее и без повторов.
Перепробовал многое, лично мой выбор остаётся на двухкомпонентной литьевом пластике РуКаст от фирмы Hobby Bro.

https://hobbybro.ru/image/cache/catalog/novoe2022/IMG_1345-800x600.jpg


Предназначен для мелкосерийного литья изделий методом ручной заливки в силиконовые формы Низковязкий литьевой полиуретановый пластик
Время жизни - 3-4 минуты (зависит по практике от окружающей температуры и влажности, но +/- 1 мин.) Время отверждения (выемки из формы) - 7-10 минут (на своем опыте скажу все зависит от объема детали. Чем она меньше тем больше времени полирезуется. Грубо говоря среднего размера колесо 7-8м, щиток под это колесо 10-11)

Есть 2 разновидности белый и бежевый. Белый чуть дороже но общая усадка материала на 1 кг 1,5%, бежевый дешевле (при тех же самых характеристиках) но усадка на 1кг 2%.

В отличии от смолу не обязательна дегозация в вакуумной камере, и простота в смешивании компонент А и Б замешивается в % соотношении 1к1. Полное время вставания 20-24ч. Обрабатывается равнозначно как обычный пластик, а не как привычная эпоксидная смола. Клеится циакрином и клей НН. (Мафикс все ещё не пробовал) красится что кистью, что аэрографом, акрилом или эмалью. Краска держится хорошо.

Из сопутствующих ништяков порекомендовал бы деаэратор от той же конторы.

https://hobbybro.ru/image/cache/catalog/Deaerator200gr-800x600.jpg

Уменьшает количество воздушных пузырей, полученных при смешении компонента «А» с компонентом «Б» (иногда при хреновом замешивании они таки есть.
Облегчает выход воздушных пузырей из не вакуумированного состава
Необходимо небольшое количество для эффективной работы, на 0.5кг компонента А 3-6 гр деаэратора.
(Важно! Добавлять именно в компонент А, а не в готовую смесь А+Б)

Если остались какие нибудь вопросы спрашивайте, отвечу.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

2

Re: Немного о литье

Конечно остались вопросы.
Как у него с хрупкостью? Поясню - если бы был из него стержень, скажем, 1мм в диаметре и мы хотели бы его согнуть - он сразу лопнул бы или, все-таки, дал сначала какой-нибудь изгиб?

С уважением,
Владимир.

3

Re: Немного о литье

Твердость по Шор Д 70. Усилие на разрыв 20-25 мПа. Пластина 1мм толщиной, 3мм шириной и около 13мм длиной до появление микротрещин гнулась примерно на 17-20 градусов.
Если нужна более точная информация могу попробовать что нибудь сломать)
Бракованный элерон от Си Хавка почти на 60 градусов излом выдержал.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

4

Re: Немного о литье

Самое главное забыл написать. В процессе полимеризации материал нагреваться, поэтому перед обработкой, готовое изделие рекомендую охладить до комнатной температуры. Обычно это быстро происходит. В принципе я для себя такой метод подобрал - после заливки в форму выжидаю 15-20 минут и касаюсь пальцем до открытой части литья (если совсем по не правильному то за литника)
Если ощутимо горячее чем окружающая температура то выжидаю ещё 2-3 минуты и повторяю процедуру. При тоже температуре вынимаю из формы.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

5

Re: Немного о литье

Позволю себе продолжить. На днях попробовал новый силикон Polypark серии SilSn. Остался очень доволен. Плотность - классика 10, 20, 25, 30, 40. Из особенностей активатор уже заранее с красителем, что в значительной мере упрощает замес. Для начинающих так это огромный +
Усадки не заметил. С циакрином дружит. Проникновение на отлично. При неаккуратном перемешивании образуются пузырьки, но время застывания хватает на их подъем. По практике полное вставание 50-60 минут. Можно и раньше, но есть риск внутренней нестабильности.
Тара кстати 1 и 5 кг

https://i.postimg.cc/fSc8P9ZQ/IMG-20240409-091443.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

6

Re: Немного о литье

Володь, когда ты все успеваешь? ab

7

Re: Немного о литье

Часто по ночам уснуть не могу.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

8

Re: Немного о литье

Продолжу. Немного тяжёлой артиллерии . Если кому то это пригодится конечно
2 отличнейших компаунда силиконовых

1 в списке  Best Mold на основе олова.
Жидкий, текучий, в основе белый. Загуститель прозрачный пропорции 5А к 1Б Твердость по шорту-10, 15, 20, 25, 30, 40, 50.
Есть возможность добавлять красители. Расфосовка от 500гр до 10кг. Личное мнение отличный компаунд, но уже не для новичков.

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4304254/img_id1554458346758572380.png/600x800

2й в списке Best Mold на основе платины
Принципиально все как и выше. Соотношение 1А к 1Б
Так же можно окрашивать при замене как сухим пигментом, так и жидким. Из отличия повышенная стойкость в применении. Температурный режим, и возможность использовать для пищевых продуктов (!)

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4458042/img_id5004998627917291619.png/600x800
Принципиально все как выше

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

9

Re: Немного о литье

Ну из той же оперы 2х компонентный " жидкий пластик" , тобиш то полиуретановая смола.
Гигантский + то что от одного производителя.
Есть 3 вида М4, М6 и М8 соответствует времени жизни 4,6 и 8 минут.
Можно подкрашивать, основной цвет белый
Замес 1 к1. Проливка просто порадовала, затекание даже в мелкие клёпки на ура.

https://cdnvitrina.ru/uploads/product-images/631/zhidkiy-litevoy-plastik-real-cast-m6-rossiya-2-kg--zalivochnyy-plastik-2374196183.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

10

Re: Немного о литье

Володя, спасибо за информацию! Надо всё законспектировать! ay

11

Re: Немного о литье

Очередной эксперимент. После полного и безоговорочного разочарования в бытовой ЭД-20 (использовал исключительно для снятия корочек) решил поэкспериментировать со смолой от Полидел Оптик. Это прозрачная эпоксидная смола, повышенной текучести. Прозрачная, стойкая к УФ. Время жизни способствует выходу пузырьков. Время жизни до загустения 15-20 минут. После ещё минут 10 но уже в густом состоянии. Полимеризация 3-4 часа. Полное 20-24 в зависимости от температуры и влажности. Есть возможность подкраски. Пропорции замеса 1А к 1Б по объему. Расфасовка 0.5, 1, 3, 5, 10, 15 кг
Пока не знаю оправданность использования ее для корочек, но анво и фонари вполне возможно лить с нее. Для меня смола в новинку, так то продолжение следует. Но первые впечатления в работе с ней на 95% пока положительные

https://i.postimg.cc/LsMWCPbv/IMG-20240417-111356.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

12 (17.04.2024 13:30:40 отредактировано VovaN)

Re: Немного о литье

То, что пропорции 1 к 1, это очень удобно.

С уважением,
Владимир.

13

Re: Немного о литье

Да. Ибо вычитывать 6 к1 по объему это крындец как не удобно всё-таки.
Ещё кстати от того же Полидела есть чуть более дорогая серия. Не универсал как в данном случаи, а ювелирная. Более текучая и более чистая при застывании. Но её ещё не пробовал.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

14

Re: Немного о литье

Продолжаем. На этот раз альгинад. Альтернатива силикона или его замена для разовой отливки.
Время жизни после изготовления от 4 до 12 часов в зависимости от слишком многих факторов. Но этого за глаза хватает для отливки деталюшки не шибко сложной формы. Колеса, элероны, бомбы или что-то то подобное. Разводится еле теплой водой. Теплой и горячей низя, масса начинает застывать током не рамешавшись. Холодной тоже не рекомендую, срок жидкой жизни увеличивается, но срок жизни в затвердевшем состоянии уменьшается в 2-2.5 раза.
Можно пользовать более дорогие зубопротезные альгинаты, но оно того не стоит

https://www.nika-dent.ru/upload/iblock/e06/62nnsxe6ngpth5fvvrleux8sotggo23m.jpg

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

15

Re: Немного о литье

И так, продолжим. Разделительный слой. Спрей, сухой, восковой. Очень полезная, удобная и нужная вещь. Сам пользуюсь этим

https://lastor.ru/wp-content/uploads/2022/10/full_foto-dlya-sai__ta-05.jpg

Равномерное и тонкое напыление, возможность регулировать кол-во слоев. Удаляется уайтспиртом без проблем.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

16

Re: Немного о литье

Наполнители.
Лично я предпочитаю 4 вида-типов.
1 стеклоткань
https://steklotkani.ru/wp-content/uploads/2018/10/Steklotkani-TR-07-600x600.jpg
Имеет различную плотность. В нашем деле - чем меньше плотность тем удобнее работать. Применять можно практически с любой эпоксидной.
2 стекломат
https://composite.ru/images/picstext/steklomat-mat.jpg
Для больших объемов (типа фюзеляж Сандерленда) есть куча вариаций по толщине и плотности. По практике минимальная плотность и толщина. Лучше всего с текучими эпоксидками.
3 стекловуаль
https://shopnewcomposite.ru/files/items/1416_image.jpg?1688023061
По факту то же что и стекломат, но более переплетённых и тонкий
Толщина 0.3-0.5мм отличается плотностью. Чем меньше плотность тем удобнее работать и быстрее идёт процесс пропитки
4 нетканые солфетки
(Мои любимые) Ибо самые удобные как новичку так и не очень новичку. Самые доступные, самые дешёвые. И самые удобно просчитываемые по толщине.
Единственное надо обратить внимание что бы были без тиснения и максимально равномерно распределялись слои.
Кстати 3 слоя с послойной пропиткой 0,8-1мм толщина корочки

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

17

Re: Немного о литье

Ну вот из основного вроде все. Все что пробовал и пользовался описывать не буду ибо долго и нудно. Тут выложил самые оптимальные и удобные материалы на мой взгляд, по моей практике.
Хотел ещё немного времени потратить на обзор эпоксилинов. Но так как не вижу реакции и вопросов то пожалуй воздержусь. Делать обзоры для самого себя это не так интересно и бесполезно.
Если кто читал обзоры - спасибо, и удачи если решите попробовать.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

18

Re: Немного о литье

Оченнь информативно. Спасибо!  az

19

Re: Немного о литье

С углем не работал?

С уважением,
Владимир.

20

Re: Немного о литье

Сергей Пархоменко пишет:

Оченнь информативно. Спасибо!  az

Всегда пожалуйста

http://royalscale.ru/logo/mp1.png