Re: Mirage IIIC. Italeri
Спасибо!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Mirage IIIC. Italeri
Спасибо!
Приподниму тему. Работа не очень спешно, но идет.
Вышкурил все внешние поверхности.
Убрал утяжины и следы толкателей, там, где будет заметно.
Обрабатываю и склеиваю пока всё то, что можно сделать без покраски.
Усугубил немного протектор на колесиках.
Под стык с форкилем вклеил распорочку, т.к. без небольшого перекоса это место у меня не сходилось.
Лезут вопросы конечно.
Во-первых - этот "иллюминатор". Дан просто окошком в никуда - ни задника, ни рефлектора, даже обечайка стекла никак не размечена.
Подробных фото этого места не нашел - вот лучший ракурс.
Не сразу, но разобрался, что это вроде как посадочная фара - кое-где попадается выпущенной.
Сбивало с толку еще то, в модели фары ставятся на переднюю стойку. И потом уже допёр, глядя на фотографии, что на таком именно Мираже никаких фар на стойке нет.
Инструкция об этом скромно умалчивает и предлагает фары клеить. Реально получается, что с "большой" фарой - стойка голая, а там, где нос занят другими вещами - фары вынесены на стойку. Например.
Хотя нашел одного с чистым носом - но с фарами.
Швейцарец. Скорее всего, большая фара на таком варианте не ставилась - по фото не видно.
В итоге решил сделать туда простой какой-нибудь рефлектор, обечайку просто накрасить по краю "стекла" - т.к. вся стекляшка немного притоплена и, скорее всего олицетворяет собой весь корпус фары, а не только чистый просвет. Если у кого есть это место подробнее - поделитесь, пожалуйста.
Во-вторых - "обтекатель" под килем. В наборе он прозрачный.
По инструкции - на каких-то схемах закрашен, а на "моем" варианте - нет. Оставить прозрачным?
По фото не понятно вообще ничего - везде по разному и ничего не разобрать конкретно, но вроде все-таки не прозрачный.
Хотя вот боковичок попался - там "чистый".
И в модели - зачем-то он же сделан прозрачным?
Был бы МиГ - я бы сказал, что это контейнер парашюта. Здесь - ХЗ. Может и огонь какой. Хотя на киле есть сверху еще огни. Как красить, как делать? Лучшее найденное фото вблизи - "фига вам..."
В общем - пока вопрос. Может потом еще что найдется. Если нет - закрашу просто в основной цвет - будет похоже на фото "синего" Миража "10-SF" выше.
Доброго времени. По Вашему стеклышку нашёл фото
Владислав, спасибо большое!
Вижу теперь, что даже две обечайки надо размечать - и на фаре и на фюзеляже.
Сергей, спасибо!
В общем понятно, что надо его просто в "люминь" делать - не ошибёшься.
Поднакопилось уже чего показать, надо отчитаться.
Пришлось повозиться с передней стойкой. Собирается из трех замыленных частей с зазорами. Без шпатлевки никак не обойтись. При этом очень "кстати" там присутствует стандартное "гениальное" решение: "вилка" располовинена и склеивается вместе с носовым колесом. По понятным причинам делать так легко и просто, если модель не планируется к покраске. Ну или этот стык (тоже кривой) на уже окрашенных деталях оставлять без обработки. Но это же не наш случай. Я даже не знаю, чей это случай, учитывая сложность и стоимость моделей в 32-м, которые ребенку так "просто поклеить" вряд ли кто купит. Собирая стойку, понял, почему инструкция не оговаривает возможность сборки её без фар - это просто не предусмотрено - под фары сделан большой паз, а альтернативной детали нет. Надо шпатлевать и там. Также подрезал и закруглил шпеньки под колесо, чтобы его можно было вщелкнуть после окраски.
Корпус фары выдавил из нагретого пластика. Для большего "линзового эффекта" решил вклеить туда стекляшку от ненужной теперь фары со стойки.
С покраской и в сборе так:
В наборе есть травление на кое-какую мелочевку.
Травлением дан и шпангоут по стыку секций задней части фюзеляжа. Забегая вперед - пришлось сильно повозиться, чтобы вклеить его на место, заодно измял, он тонкий, а там тот еще паззл. Когда фюзеляж в сборе, он не виден и нужность его не очевидна. Но решил поставить, т.к. он центрирует заднюю часть двигателя, которая не имеет другого крепления. Движок держится только на слабеньком стыке спереди с каналом ВЗ, да насухую вот на этом шпангоуте. Остальное - просто "внатяг" деталями фюзеляжа и хвоста. Пока движок немного "дышит" в шпангоуте. При окончательной сборке, когда будет приклеено сопло, он дополнительно зафиксируется хвостовой секцией - я уже приставлял её - там всё туго, ничего болтаться не будет.
Окрасил и собрал "унутренние органы". Основные стойки к ним тоже относятся, т.к. вклеиваются до сборки крыла. Передняя ниша доверия вообще не внушала - "коробочка" склеивается тоненько по краям, а ей еще стойку держать и вес модели - над полом ниши будет пустота, поэтому промазал там все эпоксидкой для усиления.
Движок в сборе даже просто "из коробки" смотрится довольно сочно.
Жалко, что почти ничего этого видно не будет "по умолчанию". Но, в принципе, извернуться и заглянуть можно, как спереди, так и сзади - и там "всё есть", никаких пустот. Это добавляет модели шарма, конечно.
Передняя ниша тоже не совсем пустая
Инструкция предписывает положить в нос груз, но вес не указан. Пока перевес на нос нормальный, но понимаю, что потом будут еще флапероны, подвески, всё может перебалансироваться. Вклеил туда грузик в 15 грамм, надеюсь, что хватит. Перетяжелять тоже не хочется - стойки совсем не "хейви металл".
Основную тушку собрал.
Вообще впечатления от сборки очень неоднозначные. В целом модель хорошо продумана, сильно чувствуется, что создавалось все в 3Д - плотная компоновка, все переплетено, детали хорошо подпирают и фиксируют друг друга. Некоторые, сразу не обращавшие на себя внимание выпуклости и впуклости при склейке вдруг находят друг друга. Членение можно даже назвать "изящным", если уж не "хитроумным". Главная проблема в том, что при таком изяществе задумки литье деталей должно быть идеальным. А это не так. Хлипкий низ фюзеляжа от носа до хвоста в одну тонкую и длинную деталь чего стоит, например. Естественно - есть поведенные места и все это при сборке вылазит боком. Мои первоначальные прикидки, что всё вроде неплохо сходится, были, оказывается, "ни о чем", т.к. не учитывали крепко "вплетенную" во все это нутрянку со своими "нюансами".
В итоге иногда нужны были приличные усилия, чтобы это как-то свести, причем и в прямом смысле - стягивать и держать детали, пока не схватится клей, т.к. паззл старался расползтись. И не везде получилось все "вытянуть" в ноль. Серьезных перепадов и нескладушек нет, но по убиранию стыков и восстановлению расшивки и клепки работы корячится ещё ого-го.
Много работы и сил затрачено, но результат радует!!!
Отлично, Алексей!
Я не применял это травло на своём. Подумал, что лишнее всё это....
Если за раз все собрать вместе с двигателем до конца, и оно нормально сложится - то может и лишнее.
Я тоже, после первых не очень удачных попыток его на место втиснуть, подумал выкинуть. Но, во первых, в этом месте далеко не гладко сходятся три детали фюза+киль и я решил, что будет полезнее их "распрямить" правильным профилем, прежде чем заднюю секцию стыковать. А во-вторых, я эту секцию вместе с соплом решил ставить после всех обработок планера, чтобы не загадить собранный и закрытый движок опилками или не испортить сопло сложной формы. Посмотрел как движок гуляет в проеме, держась только на вклеенном в ВЗ торце, понял, что просто отломаю его, пока все сделаю. Он и так там уже похрустывал. Поэтому поставил еще и для фиксации двигателя. Выше об этом написал, в принципе.
Разобрался с обтекателем. Все-таки там парашют.
Нашел схемку и фото кое-какие
Правда на схеме про "створки отсека тормозного парашюта" сильно громко сказано, т.к. не видно там никаких "створок", цельный он. Это и смущало первоначально, думал, что должно быть наподобие, как у МиГов. Похоже этот "колпачок" целиком сбрасывается, возможно одноразовый. Понятно, чего он на этом фото помятый такой
Наверное нашли, отмыли и второй раз натягивали
Нашел даже в продаже его, и материал указан:
Теперь понятно, как его красить - концевую часть в "люминий", а корневую в подобие "резины", как на фото. Вот только чего он действительно в наборе прозрачный?
Двигаемся дальше.
Обработал все стыки, восстановил крой и клепку.
Вроде щелей и нет больших, а повозиться пришлось. Кое-что - и заново рисовать по шпатле.
Пластины между воздухозаборниками и фюзеляжем даны травлением, ровно сопрячь все это с пластиком тоже та еще морока. Еще и при моей "любви" к циакрину и травлу. Поматерился немного, но в целом сошлось нормально, я боялся, что корявее это все будет выглядеть.
Положа руку на сердце - на самом деле хорошо, что это место дано травлом, пластиком вряд ли можно адекватно показать эти пластинки.
Но все равно - в очередной раз в инструкции лажа. Изучая матчасть, понял, что сопряжение ВЗ с фюзом имеет, как минимум, три варианта. Все они в наборе возможны. Вот только совсем не разделяется к какому из вариантов декалей какой нужен. Еще и напутано.
Один вариант - стык на трех "шпеньках"
Второй - с пластинами.
Третий - с пластинами и установкой под центральную часть "клинышка" вместо штыря.
По инструкции все просто: можно шпеньки срезать, а можно и не срезать. Клинышек можно ставить, а можно и не ставить. А про пластины - только ставить, еще и прямо на шпеньки.
Сразу я не вник, понял только, что "мой" вариант - без клинышка, т.е. все шпеньки я оставил. Когда вклеил ВЗ, оказалось, что до фюза они еще и не доходят. А потом оказалось, что с пластинами стоял только центральный штырь. Хорошо, что вовремя все это разглядел. В итоге уже на склеенном самолете я все эти штыри вырезал и все там выравнивал. Центральный вклеил новый нужной длины. Потом уже ставил пластины. Кто еще будет делать - обратите внимание на этот момент - надо четко определяться по какому типу было крепление ВЗ на конкретном варианте.
Окрасил и приклеил сопло.
Поставил покрашенную изнутри хвостовую секцию и думал уже приклеить и обрабатывать.
Под контейнером парашюта дыра в пустоту.
Я ее видел, конечно, но почему-то был уверен, что она останется за соплом и будет не видна. Залет.
Теперь откладываем установку секции: дыру закрывать, обрабатывать и по новой красить. Ладно хоть мне самому не понравилось, как там покраска получилась, заодно по другому сделаю.
Классная работа. Очень нравится. У Ревелла с EF-2000 сталкивался с аналогичными косяками. Заборники есть, турбины есть, а между ними дырка...
Классная работа. Очень нравится.
Виктор, спасибо!
А мне понравилось, как сопло смотрится!
А мне понравилось, как сопло смотрится!
Спасибо! Мне тоже.
Вот только думаю, что перед окончательным монтажом секции надо дунуть на него матовым лаком, а то сильно блескуче получилось для побежалости. Посмотрю еще.
Сергей Пархоменко пишет:А мне понравилось, как сопло смотрится!
Спасибо! Мне тоже.
Вот только думаю, что перед окончательным монтажом секции надо дунуть на него матовым лаком, а то сильно блескуче получилось для побежалости. Посмотрю еще.
Лучше полуматовым. Матовый всю "фактуру" съест
Форум → Royal Scale Club → Авиа сказки → Mirage IIIC. Italeri
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc