1

Тема: Помогите разобраться с аэрографом

Здравствуйте, коллеги!

Подумал я и решил, что давно пора мне поменять аэрограф. Начал смотреть, выбирать, и понял, что ничего не понял...
Смотрю я сейчас в сторону следующих моделей:

H&S Evolution-Silverline Solo
HANSA-581
HANSA-381
HANSA-281

Так вот... Что такое двойного действия - я примерно знаю. А вот как работает автомат - представляю очень слабо...
Тем более совсем не понимаю разницу между хансой 281 и 381...
Так вот... Может кто пользовался вышеозначенными моделями? На что вообще стоит обращать внимание при выборе аэрографа?

2

Re: Помогите разобраться с аэрографом

По этим аэрам помочь не смогу, работаю миоловскими  аэрографами.Один сопло 0,2, второй 0,3. Я доволен. Компрессор у вас какой? Это также влияет на выбор аэра.

3 (13.11.2014 19:21:56 отредактировано Виктор Клочков)

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Я крашу китайским Jas- 1137 с большим бачком - 13 мм( вроде так - сейчас не помню уже). Хотя больше половины бачка никогда и не наливал. Вполне хватило бы и 8-10 мм. Аэрограф двойного действия. Сначала нажимаешь подачу воздуха, потом на себя - пошла краска. но слышал, что вроде как есть умельцы, которые наоборот переделывают с двойного на одинарное. Я бы оставил двойным   - иногда можно и воздухом подсушить. Сопло 0.3 мм -нормально, можно купить и сменное на 0.2мм. Сначала хотел купить, теперь приноровился и к 0.3мм. Недостаток  - резиновые уплотнения. Если работать с нитрой, то краска начинает подтекать со временем. Я выточил центральную втулку из фторопласта,проблем нет никаких, через 3 года полностью пришли в негодность ещё 2 кольца( резиновые), которые хочу купить. В магазине есть по 10 руб. Вроде бывают и фторопластовые. По 100 руб. Если их заменить - проблем вообще не будет. Пробовал кучу вариантов промывок, остановился на 646 после любой краски. Кроме Звезды - свернулось всё.
Подробно написал, чтобы знали что выбирать. Иногда и нет смысла тратить большие деньги. Дорогой нужен в том случае, если работать будете нитрой и нужны хорошие уплотнения. До сих пор лежит белорусский - отлично работает, только вот уже лень сопла менять.

4

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Беликов Александр пишет:

По этим аэрам помочь не смогу, работаю миоловскими  аэрографами.Один сопло 0,2, второй 0,3. Я доволен. Компрессор у вас какой? Это также влияет на выбор аэра.

У меня компрессор такой . А каким образом это может повлиять?

Виктор Клочков пишет:

Я крашу китайским Jas- 1137 с большим бачком - 13 мм( вроде так - сейчас не помню уже). Хотя больше половины бачка никогда и не наливал. Вполне хватило бы и 8-10 мм. Аэрограф двойного действия. Сначала нажимаешь подачу воздуха, потом на себя - пошла краска. но слышал, что вроде как есть умельцы, которые наоборот переделывают с двойного на одинарное. Я бы оставил двойным   - иногда можно и воздухом подсушить. Сопло 0.3 мм -нормально, можно купить и сменное на 0.2мм. Сначала хотел купить, теперь приноровился и к 0.3мм. Недостаток  - резиновые уплотнения. Если работать с нитрой, то краска начинает подтекать со временем. Я выточил центральную втулку из фторопласта,проблем нет никаких, через 3 года полностью пришли в негодность ещё 2 кольца( резиновые), которые хочу купить. В магазине есть по 10 руб. Вроде бывают и фторопластовые. По 100 руб. Если их заменить - проблем вообще не будет. Пробовал кучу вариантов промывок, остановился на 646 после любой краски. Кроме Звезды - свернулось всё.
Подробно написал, чтобы знали что выбирать. Иногда и нет смысла тратить большие деньги. Дорогой нужен в том случае, если работать будете нитрой и нужны хорошие уплотнения. До сих пор лежит белорусский - отлично работает, только вот уже лень сопла менять.

Вот у меня такой аэрограф. Двойного действия (и правда вспомнил про подсушить - нужно брать двойного...). Там два сопла в комплекте 0.3 и 0.2
Начиная работать с аэрографом, по неопытности погнул иглу на 0.3, стал пользоваться 0.2 - мне достаточно такого.
Но проблема с прокладками меня реально убивает... Резиновая самая большая - постоянно дубеет, пока ее очистителем аэрографа не замочишь - в бак идут пузыри. Во время больших окрасок так же появляются проблемы с герметичностью. Приходится отстанавливаться, полностью разбирать, прочищать... Это напрягает... И времени занимает много... Уплотнения нужны не только для нитры - тот же грунт от Ганзы, металлики - у них очень агресивные расстворители - кушают эти прокладки.
А вот фторопластовые я бы приобрел - где их можно поискать? Может и правда жизнь наладится?

P.S. белорус у меня тоже лежит, но переходника на него нет, а так в первый свой заход в моделизм красил им, проблем не знал ab

5

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Посмотрел  - компрессор нормальный, с ресивером.  Аэрограф тоже похож на мой, но конечно, когда такие проблемы с эксплуатацией... Запчасти для аэрографа - у нас есть модельный магазин, который кроме моделей пластиковых специализируется на кораблях деревянных и на инструменте. Много запчастей для аэрографа. Диаметры многих сальников, колец обычно одинаковый  можно поискать и подобрать. Может и в городе у вас такой магазин есть

6

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Hansa 581

принцип действия - двойного независимого (гут, нажатие вниз воздух нажатие на себя краска чем больше жмеш тем больше подача того или иного... очень удобно)
посадка сопла - коническая фиксируемая самоцентрирующаяся (гут, конус наше все.)
сопло - 0.2 мм (нармуль но посоветовал бы взять еше и 0,3)
уплотнение сопла - резиновое (стандарт)
уплотнение иглы - тефлоновое (стандарт)
гриф - обычный (нет ограничения на движения иглы. Не есть гут ибо не всегда ручками можно долго удерживать одинаковый распыл)
подводка материала - верхняя (гут)

Hansa 381

принцип действия - аэрограф-автомат одинарного действия (не есть гут, нельт возможности варьировать и игратся с густотой краски)
посадка сопла - коническая фиксируемая самоцентрирующаяся (гут, конус наше все.)
материальное сопло - 0.3 мм (обязательна покупка 0,2)
уплотнение сопла - резиновое (стандарт)
уплотнение иглы - тефлоновое (стандарт)
гриф - с механизмом ограничения подачи материала (гут, ибо есть ограничение хода игры.)
подводка материала - верхняя (гут)

Hansa 281

тоже что и 381 только с меньшей емкостью под краску (по практике пользуюсь 3мл больше и не надо) сопло в комплекте 0,2

H&S Evolution-Silverline Solo

принцип действия - двойного независимого (гут)
подводка материала  - верхняя (гут)
посадка сопла - коническая фиксируемая самоцентрирующаяся (гут)
материальное сопло -0.2 мм (докупить 0,3)
уплотнение сопла -тефлоновое (гут!!!)
уплотнение иглы - тефлоновое (стандарт)
гриф - с механизмом ограничения подачи материала (гут)
подводка материала - верхняя (гут)

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

7

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Влияние компрессора на выбор аэрографа самое прямое.Если компрессор самодельный , скажем двигатель от холодильника, нужен аэр одинарного действия , либо перенастроить аэр двойного, с миолом это получится, с дорогими фирмами не знаю.

8

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Виктор Клочков пишет:

Посмотрел  - компрессор нормальный, с ресивером.  Аэрограф тоже похож на мой, но конечно, когда такие проблемы с эксплуатацией... Запчасти для аэрографа - у нас есть модельный магазин, который кроме моделей пластиковых специализируется на кораблях деревянных и на инструменте. Много запчастей для аэрографа. Диаметры многих сальников, колец обычно одинаковый  можно поискать и подобрать. Может и в городе у вас такой магазин есть

Должно быть что-то подобное... Может поеду прям с аэрографом - на месте примерить ab

Владимир, вот спасибо за детальный разбор! Судя по всему явный лидел - H&S. Там бывают комплектации сразу с двумя соплами. А вот по коническому хотелось бы понять, чем оно принципиально отличается, в чем его преимущество?

Беликов Александр пишет:

Влияние компрессора на выбор аэрографа самое прямое.Если компрессор самодельный , скажем двигатель от холодильника, нужен аэр одинарного действия , либо перенастроить аэр двойного, с миолом это получится, с дорогими фирмами не знаю.

Понял, согласен. Но с моим компрессором эта проблема судя по всему не актуальна.

9

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Илья пишет:

Судя по всему явный лидел - H&S.

Илья, а это ничего что все четыре аэрографа тобой представленных производства фирмы Harder and Steenbeck (H&S) а Hansa это всего лишь одна из серий, так же как к примеру Evolution
Но в принципи мне последний импонирует больше, по кол-ву тонких настроек
Насчет конического сопла - есть любители "конуса" и "резьбы"
Резьбовые сопла - это такие мааалюсеееенькие писюльки вечно теряющиеся, вечно срывающие резьбу, вечно отламывающиеся и вечно криво вкручивающиеся, за которыми нужен глаз да глаз. 
Конусные сопла - они помпезно величественны, их не зазорно взять в руки ибо размер это наше все, а еше они самоцентрирующиеся... :lol: :lol: :lol: ae

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

10

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Johann пишет:

Илья, а это ничего что все четыре аэрографа тобой представленных производства фирмы Harder and Steenbeck (H&S) а Hansa это всего лишь одна из серий, так же как к примеру Evolution
Но в принципи мне последний импонирует больше, по кол-ву тонких настроек
Насчет конического сопла - есть любители "конуса" и "резьбы"
Резьбовые сопла - это такие мааалюсеееенькие писюльки вечно теряющиеся, вечно срывающие резьбу, вечно отламывающиеся и вечно криво вкручивающиеся, за которыми нужен глаз да глаз. 
Конусные сопла - они помпезно величественны, их не зазорно взять в руки ибо размер это наше все, а еше они самоцентрирующиеся... :lol: :lol: :lol: ae

С H&S понял :lol: Магазин, где смотрел ввел меня в заблуждение ab
Резьбовое сейчас у меня, в принципе проблем с ним никогда не было. Но самоцентрирующееся уж наверно лучше будет... Нужно будет подумать, возможно подлатаю свой, и куплю Evolution. Старый для грунта буду использовать, новый для более тонких работ.

11

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Не удержался, купил себе небольшой новогодний подарок.
Но попробовать так и не вышло. Клапан воздушный заканчивается вот так:
http://s4.postimg.cc/xypqwnj95/IMG_5728.jpg
А шланг, что идет от компрессора у меня заканчивается резьбой... Что мне нужно докупить, что бы нормально подключить?

12

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Открутит шнягу и прикрутить шланг, разве не так?

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

13

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Johann пишет:

Открутит шнягу и прикрутить шланг, разве не так?

Шняга - одно целое с клапаном... Иначе вопроса бы и не было ab

14

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Вот один мой аэр просто вкручивается в штурцер на шланге

http://s13.postimg.cc/7w9kgm1kj/P1020462.jpg
http://s13.postimg.cc/7i88h0hgz/P1020463.jpg

Вот второй он через адаптер для "совпадения" резьбы
http://s13.postimg.cc/m3z959e9f/P1020464.jpg

Если одно целое то варианта 2 либо резать шланг и на камуте ставить на штурцер либо купить переходник

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

15

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Кстати а разве на эволюшене пальчиковый клапан не внутренний?

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

16

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Резать нельзя... Иначе второй аэрограф в пролете...

http://s3.postimg.cc/ab7qfs27z/IMG_5735.jpg
Значит искать буду этот переходник. Но что-то не представляю, как это выглядит. Без резьбы - странная штука.

17

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Стой а разве там разная резьба на аэрогрофе и пальчиковом клапане??
Кстати шланг стоит 150 ры а переходники в районе 200+ такто шланг меньшее из зол)

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

18

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Как мне нравится смотреть и читать ваши проблемы. А тут работаю с одним Jas  , чертыхаюсь иногда, хочется иногда купить что-то новое, а потом достану Витебский( который Беларус), посмотрю, и дальше всё чудесно становится...

19

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Johann пишет:

Стой а разве там разная резьба на аэрогрофе и пальчиковом клапане??
Кстати шланг стоит 150 ры а переходники в районе 200+ такто шланг меньшее из зол)

Все, оказалось я дурак xD
Клапан не отлит в одну деталь с этим странным креплением, все откручивается (просто так плотно детали соединены, что не заметно стыка). Так что проблема временно решена

http://s12.postimg.cc/gmjlojue1/IMG_5736.jpg
Но думаю потом купить 2 быстроразъемных муфты, что бы каждый раз не стравливать воздух с комрессора, когда меняю аэрографы.

20

Re: Помогите разобраться с аэрографом

Виктор Клочков пишет:

Как мне нравится смотреть и читать ваши проблемы. А тут работаю с одним Jas  , чертыхаюсь иногда, хочется иногда купить что-то новое, а потом достану Витебский( который Беларус), посмотрю, и дальше всё чудесно становится...

Я что-то совсем устал чистить свой китайский аэрограф... Все же у H&S с этим гораздо лучше.
Но еще не поробовал, может и правда кроме удобства у него преимуществ не будет...