21

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

CrystalSoul пишет:

Коллеги, поделитесь книжками, пожалуйста, на эл.почту в профиле.

Я скину вечером

22

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

CrystalSoul пишет:

Коллеги, поделитесь книжками, пожалуйста, на эл.почту в профиле.

Ссылку скинул

23

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Скачал, спасибо огромное, много информации.

24

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

CrystalSoul пишет:

Скачал, спасибо огромное, много информации.

Ребятам спасибо - они помогли

25

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Закончил я Кобру, начинаю модель. Что сказать в начале работы?Самолёт красивый и интересный. И модель весьма, скажем так ,неоднозначна. Конечно, это Хелкет в коробке,не Як-3 и не 109й,  но недостатков по мелочам можно столько набрать, что страницы не хватит перечислять. Сначала я думал немного попилить.НО...Пилить надо ВСЁ!!!!  Поэтому если делать по чертежам, то это надо брать Хасегаву. Ну а здесь я буду делать без перепила. Вообще без перепила. Тупо собирать из коробки с небольшими дополнениями. Из дополнений у меня  травление БигЭд от Эдуарда, стволы и декали  Techmod на вариант Minsi III. Декали эти не знаю, первый раз вроде. А может и делал что-то. Подскажите, если что не так с ними. Ну и конечно буду делать вариант Minsi III. НА него куча фото, но везде часть фонаря с McCambell. Есть только 2 фотографии у меня, где самолёт стоит на палубе. Не считая, конечно, новоделов
https://i.ibb.co/hyMMs7X/Grumman-F6-F-5-Hellcat-Minsi-III-Bu-No-70143-Cdr-David-Mc-Campbell-CV-9-USS-Essex-25th-Oct-1944-01.jpg

https://i.ibb.co/fv8bZJh/jjetmec-181009-5bbcd5f916e55-800x450.jpg

https://i.ibb.co/BVvzwF2/Mechanics-work-on-an-F6-F-Hellcat-Minsi-II-USS-Essex-CV-9-Saipan-on-July-30-1944.jpg

26

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Виктор,решать ,конечно тебе ,но ,если не возражаешь,мой взгляд :
1. Сайт "палитра крыла " в помощь в вариантах окраски.
2. Делать только трехцветный окрас с опознавательными знаками с красной окантовкой.
3. "Пасть" делать обязательно, причем нарисовать аэром, а зубы взять с декали.
4. По возможности-открыть все ,что только открывается.
5. Сделать обгоревший и ободраный ,как "Intruder" Сергея.Даже еще больше.
6. "Забить" на "правильный"/"неправильный" внутрений окрас.
7." Хэллкет" грандиозно смотрится в варианте палубного базирования с участием ремонтной команды, как формула -1 на пит-стопе. И именно в ободранном варианте .(учесть при фото сессии)

П.с: не подскажешь, какими красками или пигментами сделать выгорание краски под выхлопом, как на " Харрикейне" (по длине).

27

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Кirofff пишет:

Виктор,решать ,конечно тебе ,но ,если не возражаешь,мой взгляд :
1. Сайт "палитра крыла " в помощь в вариантах окраски.
2. Делать только трехцветный окрас с опознавательными знаками с красной окантовкой.
3. "Пасть" делать обязательно, причем нарисовать аэром, а зубы взять с декали.
4. По возможности-открыть все ,что только открывается.
5. Сделать обгоревший и ободраный ,как "Intruder" Сергея.Даже еще больше.
6. "Забить" на "правильный"/"неправильный" внутрений окрас.
7." Хэллкет" грандиозно смотрится в варианте палубного базирования с участием ремонтной команды, как формула -1 на пит-стопе. И именно в ободранном варианте .(учесть при фото сессии)

П.с: не подскажешь, какими красками или пигментами сделать выгорание краски под выхлопом, как на " Харрикейне" (по длине).

Скажу так - решать не мне , а заказчику. Поэтому я делаю Minsi III. Поэтому самолёт будет тёмно синий весь, не ободранный, а с чуть потускневшим лаком. Скажем так - полуглянцевый. Ну и 3х цветный самолёт я уже делал. Поэтому и выбрал синий.( модели я на заказ выбираю, практически делаю только то, что мне нравится - хобби есть хобби) Кир, я редко поступаю по принципу "забить на неправильный окрас ", обычно перед стройкой нахожу всё информацию, или почти всю, и делаю как надо. Но от ошибки никто не  застрахован. Поэтому всегда принимаю подсказки и помощь. Фигурок у меня  нет, расписывать не умею.
Ну и последнее. По выхлопу. Я делаю светло коричневую краску, песочную краску и чёрную( конечно беру готовую). Разбавляю очень жидко. Так чтобы после одного прохода почти не было видно следа. Ну и тут уж ... На пальцах не расскажешь. КАк получится. Надо пробовать и набивать руку.

28

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Виктор Клочков пишет:
Кirofff пишет:

Виктор,решать ,конечно тебе ,но ,если не возражаешь,мой взгляд :
1. Сайт "палитра крыла " в помощь в вариантах окраски.
2. Делать только трехцветный окрас с опознавательными знаками с красной окантовкой.
3. "Пасть" делать обязательно, причем нарисовать аэром, а зубы взять с декали.
4. По возможности-открыть все ,что только открывается.
5. Сделать обгоревший и ободраный ,как "Intruder" Сергея.Даже еще больше.
6. "Забить" на "правильный"/"неправильный" внутрений окрас.
7." Хэллкет" грандиозно смотрится в варианте палубного базирования с участием ремонтной команды, как формула -1 на пит-стопе. И именно в ободранном варианте .(учесть при фото сессии)

П.с: не подскажешь, какими красками или пигментами сделать выгорание краски под выхлопом, как на " Харрикейне" (по длине).

Скажу так - решать не мне , а заказчику. Поэтому я делаю Minsi III. Поэтому самолёт будет тёмно синий весь, не ободранный, а с чуть потускневшим лаком. Скажем так - полуглянцевый. Ну и 3х цветный самолёт я уже делал. Поэтому и выбрал синий.( модели я на заказ выбираю, практически делаю только то, что мне нравится - хобби есть хобби) Кир, я редко поступаю по принципу "забить на неправильный окрас ", обычно перед стройкой нахожу всё информацию, или почти всю, и делаю как надо. Но от ошибки никто не  застрахован. Поэтому всегда принимаю подсказки и помощь. Фигурок у меня  нет, расписывать не умею.
Ну и последнее. По выхлопу. Я делаю светло коричневую краску, песочную краску и чёрную( конечно беру готовую). Разбавляю очень жидко. Так чтобы после одного прохода почти не было видно следа. Ну и тут уж ... На пальцах не расскажешь. КАк получится. Надо пробовать и набивать руку.

Виктор,спасибо. Точно -песочного компонента не хватало. Я обычно делал смесью Тамия Smokе и  Red Broun.
По модели: я думал ,что ты для себя в плане отдохнуть.
Заказчик,конечно -барин, но я бы сделал попытку переубедить : положил бы рядом 2 фото : Gloss navy blue и  трехцветный. Темно-синее блестящее пятно ,ну не знаю-на любителя.
П.с: завидую по-хорошему твоему ресурсу времени для моделей. Если я буду делать,все правильно,то наверное не сделаю никогда. Поэтому ,для себя решил делать акцент на "лакокрасочном покрытии" и смотрибельности.
Но к уровню мастеров ,тянуться конечно,надо.

29

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Кirofff пишет:

Заказчик,конечно -барин, но я бы сделал попытку переубедить : положил бы рядом 2 фото : Gloss navy blue и  трехцветный. Темно-синее блестящее пятно ,ну не знаю-на любителя.
П.с: завидую по-хорошему твоему ресурсу времени для моделей. Если я буду делать,все правильно,то наверное не сделаю никогда. Поэтому ,для себя решил делать акцент на "лакокрасочном покрытии" и смотрибельности.
Но к уровню мастеров ,тянуться конечно,надо.

Заказчик барин. согласен, но у него уже есть 3х цветный. Зачем всё одинаковое? И я хочу синий - что у меня получится с ним...Я синие ещё не делал. 
Время у меня так - я на пенсии. Время море, нет здоровья и денег...
Ну и третье - для души - это Тамия или Хасегава. Всё остальное с чертыханьем

30

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Виктор Клочков пишет:
Кirofff пишет:

Заказчик,конечно -барин, но я бы сделал попытку переубедить : положил бы рядом 2 фото : Gloss navy blue и  трехцветный. Темно-синее блестящее пятно ,ну не знаю-на любителя.
П.с: завидую по-хорошему твоему ресурсу времени для моделей. Если я буду делать,все правильно,то наверное не сделаю никогда. Поэтому ,для себя решил делать акцент на "лакокрасочном покрытии" и смотрибельности.
Но к уровню мастеров ,тянуться конечно,надо.

Заказчик барин. согласен, но у него уже есть 3х цветный. Зачем всё одинаковое? И я хочу синий - что у меня получится с ним...Я синие ещё не делал. 
Время у меня так - я на пенсии. Время море, нет здоровья и денег...
Ну и третье - для души - это Тамия или Хасегава. Всё остальное с чертыханьем

Ну я же не знал, что есть трехцветный. Тогда -да. Можно и темно -синий. По поводу остального: сколько я знаю моделистов, для большинства важен сам процесс. Я,когда делал знакомым модели (естественно не на твоем уровне,просто аккуратный изкоробочный сбор-покрас), говорил,что они оплачивают модель и краски ,ушедшие на неё.  Все остальное :"гусары за удовольствие денег не берут".)))
А когда для себя- то возникает вопрос места.))) Поэтому начинаешь делать знакомым, детям знакомых. Вот сейчас делаю пацаненку биплан в подарок. Измучился, но паренек ждет-надо напрячься.)) Может для него эта модель будет путем в небо или в мир моделей.
(Чегой то я расчуствовался.).)))

31

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

ПЕрвые впечатления. Начал с кабины. Как обычно у Трумпетера куча следов от толкателей, даже что-то много на этой модели. Ну и конечно, неправильно много. Я писал, что буду использовать травление. Поставил пластины в кресло, начал собирать боковые панели. Задняя стенка кабины только похожа. Здесь она сделана одинарной, сплошной. А у Хелкета она была с наклонной пластиной. Эдуард даёт такую пластину в травлении, но она сделана неправильно.Для кабины без боковых окон. Поэтому переделал.Делал из фольги и пивжести. Боковые вырезы на пластине не стал "стеклить", так как были разные варианты. Теперь грунт. Потом надо сделать маски на цветное травление и задуть своим цветом интерьера. У Эдуарда он хоть и очень похож, но чуть-чуть другой
https://i.ibb.co/2cqC6ts/DSC06576.jpg

https://i.ibb.co/GTQPJcW/DSC06578.jpg

32

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Хороший прогресс  ay
У меня было так:
https://i.postimg.cc/62xK9B7Q/IMG-20170514-214308.jpg
Ну и брошу еще несколько картинок по кабине - может пригодится ad

https://i.postimg.cc/svvN0tXH/bbt-wa-hellcat-26.jpghttps://i.postimg.cc/47x5H9H2/DSCN0777-e1362308747762.jpghttps://i.postimg.cc/LYxxxTMM/DSC-9195.jpghttps://i.postimg.cc/ThP7pZr2/DSC-9202.jpghttps://i.postimg.cc/KKrqMbqj/DSC-9203.jpghttps://i.postimg.cc/xcJ6PMxW/DSC-9205.jpghttps://i.postimg.cc/8j2tXcxs/DSC-9206.jpghttps://i.postimg.cc/fVY5GZhC/e1b3c8bcb2b457f810971a865cc1ec97.jpghttps://i.postimg.cc/D4WPB3gq/f6f-01.jpghttps://i.postimg.cc/Q9YqQdp8/f6f-02.jpghttps://i.postimg.cc/rzbJzzVg/f6f-05.jpg

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

33

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Спасибо, хорошие фото. БОльше половины у меня нет. Забрал.Вопрос - У тебя задние спинки с вырезами и со стеклом. САм доделывал?

34

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

И ещё вопрос - у тебя же F6F-6? За кабиной красил интерьерный зелёный или серый?

35

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

ay

36 (23.08.2019 12:06:14 отредактировано Hartmann)

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Виктор Клочков пишет:

Спасибо, хорошие фото. БОльше половины у меня нет. Забрал.Вопрос - У тебя задние спинки с вырезами и со стеклом. САм доделывал?

Витя, нет - у меня F6F-3 и спинка со стеклами в этчеде эдиковском шла.
По окраске фюзеляжа за бронеспинкой в моем варианте я немного прокололся: я его окрасил в интерриор грин, а надо было в белый (или светло серый) красить...

https://i.postimg.cc/G83RfdHT/1334407-JPG-7d4662287bba1ae6d61c4b74384ed81d.jpg

https://i.postimg.cc/sB4yKvDR/58554-JPG-37f88215ca044c0a96878bc1d34ac372.jpg

https://i.postimg.cc/7GB48d2s/Grumman-F6-F-3-Hellcat-JMarking-Portside-jpg-4b0df6ccf8be639028ed9ed9.jpg

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

37

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

И еще раз напишу (Саня Беликов вроде как писал уже об этом):
"К тому времени, когда ''Хеллкэты'' пошли в массовое производство, решение об отказе от цвета Bronze Green в пользу Interior Green уже было принято. Возможно, также было решено отказаться от фирменной грунтовки, заменив ее на цинк-хроматную. Тем не менее, старые запасы грунтовки и краски использовались вплоть до их полной выработки. Таким образом, кабины ранних F6F-3 - примерно 100 машин - почти наверняка окрашивались в цвет Bronze Green. Затем стал использоваться цвет Interior Green, а с версии F6F-5, боковые консоли и участки выше их, стали окрашивать в матовый черный цвет. Все остальное по-прежнему окрашивалось в цвет Interior Green .

Окраска внутренней стороны капота менялась в течение всего периода производства – фигурируют названия Grumman Grey, Interior Green или Zinc Chromate Yellow. На самолетах версии F6F-5 и последующих, капоты окрашивались изнутри в матово-черный цвет. Изнанка фюзеляжа, кроме кабины, грунтовалась либо ''серой'' грунтовкой, либо Zinc Chromate Yellow

Как повсеместно практиковалось на флоте, ниши и стойки шасси ''Хеллкэта'' окрашивались в один цвет с самолетным ''низом''. Однако, участок в нише шасси перед вторым лонжероном крыла сохранял цвет Interior Green. Некоторые снимки этой машины, сделанные в период ее строевой эксплуатации, указывают на окраску колесных колпаков и стоек шасси в серебристый цвет - вероятно, это было сделано во время регламентных работ в полевых условиях.

Комментарий: на истребителях F6F-5, кабина окрашивалась в цвет Interior Green, а на машине с регистрационным номером 80 000 и последующих, все пространство выше боковых панелей в кабине стало черным. На "Хеллкэтах" с боковыми окнами, внутренняя поверхность фюзеляжа за кабиной грунтовалась светло-серой грунтовкой. Капот двигателя окрашивался изнутри в цвета Light Gray, Interior Green или Zinc Chromate Yellow, в зависимости от серии выпуска. На поздних F6F-5, изнанка капота перед уплотнением, разделяющим передний и задний ряд цилиндров, была матово-черной. Окраска, вероятнее всего, производилась во время капитального ремонта. За уплотением, внутренняя сторона капота окрашивалась в цвет Interior Green. На F6F-5 без боковых окон, внутренняя поверхность фюзеляжа грунтовалась Zinc Chromate Yellow. На очень поздних машинах с номером 94 000 и далее, интерьер фюзеляжа окрашивался в цвет Interior Green, как предписывали флотские регламенты. На эти самолеты распространяется общее правило, окрашивать ниши шасси, щитки и т.д. в один цвет с внешними поверхностями - потому, ни на одном из F6F-5, покрашенном на заводе, вы не увидите ни одной наружной детали в цвете Interior Green. Вы также не увидите ни одного F6F-5, окрашенного по трехцветной схеме. Примечение: цвет ANA 623 Glossy Dark Sea Blue, использовавшийся во время войны - это не FS 15042. Последний, хотя и похож, но принадлежит к совершенно другому реестру - FS 595. Между этими цветами существует небольшая, но вполне заметная разница (Уильям Рис)".(с)

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

38

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Крашу в серый

39

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Чуть поработал с кабиной. Даже так понравилось, особенно приборка, что .... НО вот сфотографировал и вижу, что недостатки есть.
Что пока сделал - собрал приборку. Травление, тут нет проблем. Но у Эдуарда оно смотрится "полосатым" , особенно на фото. Я наружные части покрываю краской и полуматовым лаком, проблема уходит. Травление с клеющим слоем. НО я всё сажу на клей. Надёжнее. САми приборы заливаю лаком Тамия Х-22. Ручку управления снизу спрятал в брезент - папиросная бумага. Переделал ручку регулировки кресла. Что- то она у Трумпетера совсем как бревно.Кресло с травлением. Покрасил, состарил. Теперь ремни. Ну и сделал заднюю стенку. Конечно, почти всё( тот же баллон) закроется креслом, но... Педальный узел тоже чуть доделал. Травление, на цилиндры поставил трубки
https://i.ibb.co/MZCcrDB/DSC06590.jpg

https://i.ibb.co/YTh1T6f/DSC06594.jpg

https://i.ibb.co/4K04b4b/1.jpg

40

Re: Трумпетер F6F-5 Hellcat

Хорошая кабина получается! ay