21

Re: Fw 190A-5/U12

В данном случае усела не отливка, а форма. Виксинт имеет свойство тоже усыхать, когда из него выветривается пластификатор. Похоже что форма не первой свежести.

http://royalscale.ru/logo/mp3.png

22 (18.02.2019 23:11:44 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Cuirassier пишет:

В данном случае усела не отливка, а форма. Виксинт имеет свойство тоже усыхать, когда из него выветривается пластификатор. Похоже что форма не первой свежести.

Согласен полностью, про усадку форм я уже упоминал выше, но, коллеги, покупателю от этого не легче.

С уважением,
Владимир.

23

Re: Fw 190A-5/U12

Пока коллеги вовсю собирают модели, я таки завершил, пожалуй, самый свой нелюбимый этап - разметку. Размечал посадку пушечных контейнеров с надеждой, что в результате пушки будут направлены куда положено, а не как придется.

https://i.ibb.co/TBmtkdd/DSC-01111.jpg

Изначально идея была сделать возможной установку после покраски, но, скорее всего, придется ставить до.

С уважением,
Владимир.

24

Re: Fw 190A-5/U12

ay

25

Re: Fw 190A-5/U12

Я вот тоже эти моменты не люблю, но без них ни куда...

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

26 (11.03.2019 20:24:31 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Пока идет приведение орудийной подвески в приемлемый вид, принял решение о подключении к сборке D-9. Благо очень много общего. Из-за этого, думаю, смысла в отделении его отсюда нет.
Возник вопрос по крылу длинноносого -
https://i.ibb.co/gvdq18J/DSC-01111.jpg
Если расшивку вокруг лючка можно не трогать, насколько я понимаю, этот лючок закрывает технологическое отверстие, которое, в случае установки Mk108, служит гильзовыбросом, соответственно достался в наследство от "А" серии. Конечно, на машинах поздних серий его могло и не быть, но науке это не известно ab А вот расшивка вокруг орудийных портов вызывает сомнения. С одной стороны на музейных самолетах они встречаются, с другой стороны - Ersatzteilliste на Д-9 указывает на применение деталей без отверстий для внешних пушек, отличных по номерам от деталей "А" серии.
Может у кого-нибудь из коллег есть военные фотографии хорошего качества где виден данный участок крыла? Сам пока не нашел.

С уважением,
Владимир.

27

Re: Fw 190A-5/U12

Там так же есть с есть без, это зависило от серии и завода. Тем более первые Доры шли из переделок А серии, есть Доры и с крыльевыми пушками...

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

28

Re: Fw 190A-5/U12

Думаю.что схемы точно помогут.
https://i.postimg.cc/nsWwfp4D/vgfg5v.png

https://i.postimg.cc/NKfNy5bX/vdtg6by.png

https://i.postimg.cc/SXnDr3BN/njh7h6.png

29 (11.03.2019 22:46:31 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Johann пишет:

Там так же есть с есть без, это зависило от серии и завода.

На данный момент, как один из вариантов, планируется поздний самолет 500-ой серии с хвостом от Та-152.

Александр, спасибо большое за схемы. Вопрос в применении всего этого на самолете.

С уважением,
Владимир.

30

Re: Fw 190A-5/U12

Володь, это на Та 152 киль был от FW190))) Это просто деревянный с увеличенной площадью.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

31 (12.03.2019 00:08:15 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Johann пишет:

Володь, это на Та 152 киль был от FW190))) Это просто деревянный с увеличенной площадью.

Если бы так, то 190-х с таким килем было бы больше ab Да и на фото он выглядит чуть более металлическим, чем деревянным.

С уважением,
Владимир.

32

Re: Fw 190A-5/U12

Johann пишет:

Там так же есть с есть без, это зависило от серии и завода. Тем более первые Доры шли из переделок А серии, есть Доры и с крыльевыми пушками...

Угу, а Д-13 с внешними пушками в крыле

Horrido! Luftwaffe Experten Im Zweiten Weltkrieg!

33

Re: Fw 190A-5/U12

Сначала увеличенный киль на А9 появился, а потом его и на Д и на Та152 стали использовать

34

Re: Fw 190A-5/U12

С Сергеем полностью согласен. Сначало он появился на последних А и G серии, потом перекочевал на D, потом уж на Та... И судя по описанию он действительно был фанерным.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

35 (12.03.2019 20:24:52 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

У "Д" серии киль увеличен вставкой перед рулем направления. Этот киль является стандартным для "Д" серии, что отражено в Ersatzteilliste, эта позиция имеет номер - 190.327, а удлинитель - 190.327-21. И это для всех модификаций "Д" серии. Никаких альтернатив, что подтверждается подавляющей массой фотографий. Существуют фотографии всего, если не ошибаюсь, 3-х самолетов с такими хвостами. Так что, думаю, разговоры об их установке в более-менее массовом порядке не имеют смысла. Если у коллег есть фотографии еще подобно оснащенных Дор, то будет очень интересно посмотреть.

Касательно материала, то есть чертежи как деревянной, так и металлической хвостовой части ( см. книгу о Та 152 за авторством Thomas H. Hitchcock).
https://i.ibb.co/j8kSWmk/IMG-0108.jpg
На фотке D-9 с хвостом от Ta 152 видна клепка -
https://i.ibb.co/zxyFh4r/cntreffeat-mt-fw190d-91-brown4-bw-2.jpg
У сохранившегося до наших дней Та 152 с деревянным килем, такого не наблюдается -
https://i.ibb.co/vj91twW/IMG-0144.jpg

P.S.
Что касается увеличенной площади киля 152-го. Розовый - Д-9, синий Та 152:
https://i.ibb.co/m9Gszgt/00001.jpg
Что-то не сильно они увеличивали.

Референсы использованные для построения (заводская документация) -
https://i.ibb.co/zZnCC9w/00002.jpg

С уважением,
Владимир.

36 (18.03.2019 18:35:30 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Выдалась свободная минутка, и, отправив своих в теплые края, взялся за модель(и). Все еще крыло, но место достаточно важное, а главное, оно применимо для всех 190-х.
Итак, ниши шасси. Как уже говорил, Aires расстроил качеством своего изделия, на которое, скажу честно, я рассчитывал. Но делать нечего, потихоньку расчленил хасину нишу чтобы переделать замок с частями нервюр, а так же приступил к мечте любого моделиста - стачиванию кромок.
https://i.ibb.co/ZLTJDdB/DSC-01161.jpg  https://i.ibb.co/gVPVVJR/DSC-01151.jpg

По хорошему, надо было бы сделать это не так, по крайней мере, у лонжерона. Думаю, там можно полностью срезать участок обшивки и заменить его листом пластика 0,3мм. Останется нарастить высоту лонжерона на ~0,7мм. В передней части ниши этот номер легко не прокатит из-за сложной формы носка крыла. Может попробую, если результат со стачиванием не понравится.

Подогнав этот пазл, планирую скопировать, чтобы не мучиться с одним и тем же.

С уважением,
Владимир.

37 (21.03.2019 19:34:44 отредактировано VovaN)

Re: Fw 190A-5/U12

Господа, добрый вечер.
Есть вопрос тем, кто собирал Д-9 от Хасегавы - можете посмотреть на своих готовых моделях как у вас садилась улитка турбокомпрессора?
https://i.ibb.co/F7YgbrY/DSC-01111.jpg

Вот это место интересует. Хотя все и не закреплено, но мой косяк или стачивать надо?

С уважением,
Владимир.

38

Re: Fw 190A-5/U12

Собрал 3 Доры от хаси. Не могу вспомнить что бы что то подтачивал на улитках. Может просто плохо на "сухую" стыкуется. Если надо минимум на 2х могу хоть сейчас сфоткать и выложить эти места.

http://royalscale.ru/logo/mp1.png

39

Re: Fw 190A-5/U12

Буду признателен.

С уважением,
Владимир.

40

Re: Fw 190A-5/U12

Johann пишет:

Собрал 3 Доры от хаси. Не могу вспомнить что бы что то подтачивал на улитках. Может просто плохо на "сухую" стыкуется. Если надо минимум на 2х могу хоть сейчас сфоткать и выложить эти места.

Теперь понятно, почему тебя на раритеты модельные только тянет. Я вот ещё ни одного Фокке-Вульфа не сделал.